Французские активисты призывают правительство страны заблокировать компанию Shein, тем самым оказывая давление на китайского гиганта в сегменте «сверхбыстрой» моды.
Оказывается не только российский бизнес может стать мишенью для критики и политического давления.
Что случилось?
Французская левоцентристская партия Place Publique развернула компанию под названием StopShein. Её снователь — член Европейского парламента Рафаэль Глюксман, который ранее обращал внимание на связь моды с принудительным трудом в Китае.
Официальная причина давления в том, что Shein якобы поощряет чрезмерное потребление одежды и тем самым наносит вред экологии. Помимо этого, компанию обвиняют в нарушениях трудовых прав в своей цепочке поставок. Снова на повестке дня принудительный труд уйгуров, который уже не раз становился причиной критики даже таких крупных брендов как UNIQLO.
«Поощрение чрезмерного потребления, которое практикует Shein, — это оружие массового климатического разрушения», — говорится в петиции.
Менее чем за 48 часов петиция StopShein набрала почти 11 тысяч подписей. В ней авторы обратились к министру экономики Франции Бруно Ле Мэру с требованием отрегулировать маркетинг, поощряющий чрезмерное потребление, исключить из списка или заблокировать веб-сайты, бренды, которые ежедневно выводят на рынок более 1000 новых моделей одежды.
С давлением Shein сталкивается не впервые. Например, в США в этом году была создана правозащитная группа с анонимными сторонниками, известная как Shut Down Shein, где законодатели также призвали Комиссию по ценным бумагам и биржам убедиться, что Shein не использует принудительный труд, прежде чем разрешить компании приступить к реализации заявленных планов по IPO в США.
Что такое Shein?
Shein — это очень крупный интернет-магазин модной одежды и аксессуаров, широко известный низкими ценами и широким ассортиментом модных товаров.
Они знамениты своей «ультра-быстрой» моделью производства и доставки товаров, что позволяет им предлагать новые стили и коллекции практически каждый день. Как это работает? Как только появляется какой-то модный тренд, Shein выпускает вещи за считанные дни, в то время как другим крупным производителям требуется на это от полугода. В TikTok завирусилась чья-нибудь кофточка? Будьте уверены, через неделю её и ещё 20 штук вариаций подобного изделия можно будет купить на Shein, в то время как другим брендам этого и не снилось. Ежедневно Shein выпускает более 7000 новых моделей товаров.
В 2022 году Shein стал самым популярным брендом в США, его доля рынка превысила 30%, во многих странах Shein уже опередил Zara и H&M по доле продаж на рынках.
Именно по этой причине Shein получает столько критики – обычные модные дома, которые много лет держались в лидерах на рынке одежды просто не выдерживают конкуренции, приходится давить на общественность и снова вспоминать о бедных китайских уйгурах.
Кстати о TikTok — вирусные видео это мощнейший источник продаж не только одежды Shein, но и многих других товаров. Совсем недавно в США появился новый модный бум на покупку подделок различных товаров. О том, как это работает, читайте в статье Новый тренд — американцы стали покупать подделки брендов вместо оригиналов