Американцы стали скупать подделки брендов и это стало новым модным трендом.
После ухода многих иностранных брендов Россия всё больше переходит в «пиратский» режим. Правительство легализует параллельный импорт, а брендовые вещи приезжают к нам окольными путями.
А между тем, на другой половине света, где, казалось бы, всё благополучно, назревают в чём-то схожие тренды. Американцы кооперируются в соцсетях, чтобы заказывать реплики дорогих брендов, вместо того чтобы покупать оригиналы у себя на родине, где, казалось бы, доступно всё. Причем зачастую, не в цене проблема, а в желании приобрести именно подделку. Странно звучит, согласитесь?
От экономии денег к вирусному маркетингу
О новом тренде пишет журнал TheCut. У тренда даже есть название «подделка вместо оригинала». Сами подделки называются «Dupe».
По началу покупали подделки просто ради экономии. Журнал приводит такие слова подписчика:
Зеркало Gleaming Primrose Mirror от Anthropologie, окаймленное искусственным золотом и увенчанное лепниной в стиле барокко, имеет высоту семь футов и стоит 1600 долларов. И, все же в тот момент, когда я увидел его на TikTok, мной овладело непреодолимое желание немедленно завладеть им. Я не мог позволить себе настоящую вещь, поэтому последовал совету одного комментатора и поискал подделку — более дешевую альтернативу.
Но вскоре из дружеских советов реклама подделок стала рекламной нишей для заработка.
Положили начало новому веянию ТикТокеры и всевозможные инфлюэнсеры. Они начали создавать вирусные обзоры подделок, расписывая их достоинства и недостатки, схожесть с оригиналом и отличия. В ТикТоке хэштеги #doupe, #doup, #doop и его вариации собрали миллиарды просмотров.
Зачем ТикТокеры это делают? Как всегда, ради хайпа, популярности и ради денег. Например, на платформе Amazon, где широко продаются подделки и реплики, действует партнерская программа, с помощью которой любой желающий может зарабатывать процент с продаж. Нужно разместить ссылку на товар в интернете, в том числе под видеороликами, в постах в соцсетях или на персональных сайтах. Если кто-то перейдет по ссылке и купит товар, то блогер получит с этого небольшой процент. Инфлюэнсеры собирают огромное количество подписчиков, зарабатывают проценты с рекомендаций в каждой товарной категории, от косметики до электроники и продуктов питания, когда подделка становится вирусной.
«Я нашел лучший Dupe» — это стандартная вступительная фраза для миллионов видео с обзорами подделок на TikTok.
Не можешь победить — возглавь
Поначалу подделки наносили финансовый ущерб производителям. Страшно подумать, сколько потеряли на этом Nike, Chanel, Gucci и остальные. Но вместо того, чтобы подсчитывать убытки, бренды стали использовать ситуацию в свою сторону. Не можешь победить – возглавь!
Теперь сами бренды ради рекламы специально создают подделки, чтобы на волне хайпа продавать и подделку, и оригинальный товар.
Недавно L’Oréal привлекла несколько групп — лидеров мнений, чтобы сделать рекламу одного из своих шампуней, подделку для «высококлассного» товара, который выглядит точно так же, как один из шампуней Olaplex.
В январе официальный сайт Whole Foods TikTok опубликовал видео #DupeAlert о продаваемых им «поддельных закусках»: органических и безглютеновых версиях Oreos, Coca-Cola и Cheez-Its, что также, по сути, было рекламой.
В прошлом месяце Lululemon (производитель спортивной одежды, специализирующийся на товарах для йоги) пригласила клиентов на «обмен подделками», где они могли обменять свои леггинсы-подражатели — на пару оригинальных. «Мы видели в этом действительно забавный способ сыграть во что-то, что является реальной частью нашей культуры», — сказал CNN главный бренд-менеджер Lululemon.
От рекламы брендов к рекурсии
Пользователи обратили внимание и на следующий тренд. Помимо обзоров подделок, появились обзоры подделок на подделки (!). Но зачастую это уже превращается в шутку. Кто-то в TikTok держит некачественную сумочку Walmart: «Prada doooooupe », — кричат они, произнося это слово, хихикая, со смешным акцентом.
А в целом журнал пишет, что люди уже устали от этого. Один из пользователей ТикТок говорит в недавнем видео. «Я потратил больше времени и денег, пытаясь найти самую совершенную копию, чем если бы я просто купил настоящую вещь».
Сегодня соцсети стимулируют то, что называется сверхпотреблением. Не только вставки рекламы, циклически повторяющиеся в лентах, заставляют нас покупать, но теперь уже и сам контент кричит Купи! Купи! О том, как это работает можно прочитать в статье: Как тратить меньше денег: почему новости и умные ленты заставляют нас покупать.