Почему не приходит уведомление от Налоговой об уплате налога за квартиру?

Предельный срок уплаты налогов для физических лиц всё приближается. На носу скоро 1 декабря, однако до сих пор многим не приходит уведомление от налоговой службы. Разбираемся, почему.

 

Этот пост я решила написать потому, что ни мне, ни моим родителям, ни мужу, и даже никому из членов его семьи в этом году не пришло уведомление из налоговой. Можно было бы это списать на халатность нашей почты, но вряд ли в данном случае была виновата она. Поэтому пришлось разбираться, что же такое случилось в этом году.

По закону налоговая должна прислать уведомление об уплате налога не позднее чем за 30 дней до конца срока уплаты. Другими словами, в самом начале ноября. Давайте исключим версию технического сбоя или плохой работы почты, и рассмотрим другие варианты, когда по объективным причинам уведомление не придёт

 

1. У Вас слишком маленькая сумма налога

Некоторым извещение в бумажном виде и не должно приходить. Если сумма налога меньше 100 рублей, то бумажная квитанция не приходит. Это разъяснила налоговая вот в этом сообщении.

Однако это не означает, что налог можно будет не платить. Уведомление в любом случае будет направлено, но позже — в том году, когда станет истекать трехлетний срок, за который может быть начислен налог. То есть даже если сумма налогов за три года будет меньше 100 руб., налоговая инспекция все равно не спишет ее. И соответственно мелкие налоги также придется оплатить. К ответственности при этом налогоплательщиков привлекать не будут, как и не будет начисляться пеня, поскольку налоговое уведомление будет отправлено спустя три года за весь период. – сказано в сообщении.

Другими словами, лучше заплатить заранее и не переживать.

 

2. Вы зарегистрировали личный кабинет на сайте ФНС

Вот эта причина самая распространенная, и поэтому бумажные платежки не пришли и нам. Те, у кого есть доступ в личный кабинет, не получают квитанции в бумажном виде.

В соответствии со статьёй 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации пользователям «Личного кабинета налогоплательщика» уведомление направляется в электронном виде. Чтобы получить уведомление, необходимо зайти в свой «Личный кабинет» с помощью логина/пароля или учётной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

Другими словами, если вы ходили и получали логин (ваш ИНН) и пароль к личному кабинету в ближайшее УФНС, значит квитанция к Вам в бумажном виде придти и не должна.

В новой версии Личного кабинета налоги можно оплатить сразу же с банковской карты, поэтому для многих необходимость наличия бумажной квитанции отпала. Однако в личном кабинете можно распечатать квитанцию, и уже её отнести в банк, если есть такая необходимость. Если же вы доступ к Личному кабинету потеряли, то, чтобы заплатить налог, придётся идти в Ваше отделение ФНС самостоятельно, чтобы получить квитанцию, а заодно заново запросить данные логина и пароля.

личный кабинет налоговой https://grosh-blog.ru

 

 

3. Вы регистрировались на сайте Госуслуг

Такая ситуация возникла у меня. Допустим, вы когда-то регистрировались на сайте госуслуг. Граждане, зарегистрированные на “Госуслугах”, тоже не получают уведомления по почте, даже если на сайте вы регистрировались очень давно и не пользуетесь им. Это не важно. Кстати, сайт ФНС позволяет авторизоваться в личном кабинете через сайт Госуслуг, и это можно использовать для оплаты налогов, чтобы не ходить в УФНС за отдельным логином и паролем для входа в Личный кабинет.

личный кабинет налоговой 2 https://grosh-blog.ru

 

4. Вы живёте не по месту прописки или переезжали на новое жильё

В первом случае бывает, что налоговая шлёт уведомления по старому адресу, а во втором бывает так, что у ведомства просто нет сведений о новом жилье. На внесение информации о налогоплательщиках и их имуществе нужно некоторое время. Поэтому с данной проблемой часто сталкиваются те, кто переезжает в новостройки. В любом случае при отсутствии квитанции лучше зайти в Личный кабинет, либо сходить в УФНС.

 

5. У вас есть льгота, и налог можно не платить

Если у Вас появилась льгота, которая предусматривает возможность не платить налог, то налоговое извещение приходить и не будет. Например, если Вы раньше платили налог на единственную квартиру, а потом вышли на пенсию, то после выхода на пенсию платежка приходить перестанет. Пенсионеры освобождаются от уплаты налога за любой один объект недвижимости каждого вида, квартиру или гараж.

 

Что делать, если не пришла квитанция от налоговой?

Отсутствие квитанции – это очень распространённая ситуация в этом году. И даже если с причинами, описанными выше, Вы не согласны, это не значит, что можно налог не платить.

Крайним в любом случае выступает плательщик, а не налоговая. Дело в том, что, если квитанция всё же была отправлена с точки зрения налоговой, остальное её не волнует. В течение 7 дней квитанция считается полученной, даже если фактически её не оказалось в почтовом ящике.

Поэтому не стоит думать, что, раз квитанция не пришла, это не Ваши проблемы. Если налог вовремя не заплатить, на него будут начисляться пени.

Первым делом стоит зайти в личный кабинет на сайте ФНС и посмотреть, был ли начислен Вам налог. Если налог начислен, его можно заплатить на сайте, либо распечатать платежку и оплатить в любом банке.

Если сам налог в Личном кабинете не начислен, хотя должен быть, можно воспользоваться новым специальным справочным сервисом. Налоговики утверждают, что с помощью него можно оперативно решать вопросы. Подробнее о том, как это сделать, можно прочитать в статье: ФНС запустила сервис, который поможет не платить лишние налоги.

Если такой возможности нет, то придётся пойти уже в саму налоговую, чтобы распечатали уведомление, а заодно выдали данные от личного кабинета, если они были утеряны.

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

 

 

  1. регистрация в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС РФ или на сайте Госуслуг – еще НИ РАЗУ НЕ ПОВОД НЕ получать квитанции на бумажных носителях!
    АВТОР – НЕКОМПЕТЕНТНА!
    И ВВОДИТ АУДИТОРИЮ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ!!!
    ПОКА налогоплательщик НЕ отправит УВЕДОМЛЕНИЕ, ФНС ему ОБЯЗАНА присылать квитанции на бумажках!

    Теперь у налогоплательщиков есть возможность получать необходимую информацию от налоговых органов только в электронном виде с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

    При этом для получения от налоговых органов документов в электронной форме налогоплательщик должен направить в налоговый орган Уведомление об использовании «личного кабинета» для этих целей. Для этого необходимо уведомить налоговиков о своем желании по специальной форме, которая утверждена Приказом ФНС от 08.06.2015 № ММВ-7-17/231@.

    После получения уведомления налоговым органом направление документов налогоплательщику на бумажном носителе не производится до получения от этого налогоплательщика уведомления об отказе от использования «личного кабинета».

    1. Никто никого в заблуждение не вводит.

      В своём комментарии вы ссылаетесь на Приказ ФНС от 08.06.2015 № ММВ-7-17/231. Если вы заметите, то он от 2015 года. В 2016 году в Налоговый кодекс были внесены поправки. В частности были изменения в статье 11.2. В соответствии со статьёй 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации пользователям «Личного кабинета налогоплательщика» уведомление направляется в электронном виде. Чтобы получить уведомление, необходимо зайти в свой «Личный кабинет» с помощью логина/пароля или учётной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Суть в том, что если вы оформили себе доступ в личный кабинет, то в бумажном виде Вам уведомление на почту больше не придёт. Подробнее об изменении пишет Российская газета https://rg.ru/2016/08/18/s-sentiabria-rossiiane-perestanut-poluchat-nalogovye-kvitancii-po-pochte.html
      Так вот, в связи с тем, что статья Налогового кодекса была изменена, Приказ ФНС от 08.06.2015 № ММВ-7-17/231 изменили, выпустив соответствующие изменения и отменив обязательные уведомления, о которых вы говорите. С действующей редакцией документа можно ознакомиться здесь: http://base.garant.ru/77660896/5a72ccabf29b8d3515333862ddf45a92/#block_1000

      P.S. Я понимаю, что в России очень быстро меняется законодательство и за ним трудно уследить, но если вы готовы писать капсом и обвинять человека в некомпетентности, не хотели бы вы сперва сами удостовериться в своей правоте?

      1. Я так и не понял, должна ли налоговая служба присылать мне по почте уведомления или квитанции об оплате налогов, если у меня нет личного кабинета. Если должна, каким документом предусмотрено. К примеру, услуги ЖКХ оплачиваем строго по квитанциям(преимущественно), почему налоговая имеет послабления, чтобы взимать пени?

        1. Даже при наличии лички на госуслугах, нет квитанций! Спустя годы найдут или придумают и обязательно с пени !

  2. Большое спасибо с удовольствием читаю Ваши статьи! Но все таки хотел немного поправить. Уведомление может не прийти еще по одной причине т.к. оно находится на ближайшем от Вас отделении Почта России и ждет один месяц с момента прибытия в отделение Почты когда Вы его заберете т.к. не все уведомления доставляются до адресата есть тонкости в направлении СНУ. Так же хотел поправить Вас в том что приходить в Управление ФНС (УФНС) в связи с отсутствием уведомления идея не очень лучше начать с МРИ ФНС или ИФНС по месту регистрации или прибывания. Да и еще один момент перед тем как писать обращение в инспекцию для начала надо сверится с имеющимися на руках правоустанавливающих документов и проверить все ли Вами выполнено до конца при постановке или снятии объекта налогообложения с учета в регистрирующих органах и только после этого все же стоит обратится в налоговый орган лично т.к. в 90 % случаев проблема решается за 15-20 минут а в случае обращения по эл. почте, письменно, через сервисы личного кабинета налогоплательщика, сайта ФНС или МФЦ от 14 до 60 дней.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Журнал ГРОШ без лишней воды рассказывает о самых главных изменениях, которые касаются наших личных финансов, а ещё объясняет простым языком сложные экономические вещи.

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!