как нас обманывают магазины в черную пятницу https://grosh-blog.ru

Как нас обманывают магазины в Чёрную пятницу: топ-5 хитростей

Одна единственная неделя осталась до международного праздника всех шопоголиков. В этом году «Чёрная пятница» стартует 22 ноября, и, вероятно, превратится в чёрную субботу и чёрное воскресенье. Возможно, в очень чёрный понедельник, если будут потрачены все имеющиеся деньги.

Чёрная пятница в мире: Ого, этот товар стоит на 90 % дешевле! Покупать или нет? Чёрная пятница в России: Ого, этот товар стоит на 90 % дороже! Дайте две!

Несмотря на обещанные скидки, российская версия «Чёрной пятницы» не всегда оправдывает ожидания покупателей, и стоит держать ухо в остро, поскольку ритейлеры пытаются всеми силами сбагрить то, что залежалось на полках за весь год и не всегда честным образом.

1. Пытаются втюхать неликвиды

После прошлогодней «Чёрной пятницы» я вышла из торгового центра с пустыми руками. Мои любимые магазины решили продать в этот день всё, что у них завалялось с лета и уже много раз подряд висело на распродажах. В магазинах одежды вместо новой зимней коллекции с вешалок смотрели поблекшие купальники и уже порядком потёртые от рук покупателей тонкие летние платья. Встречались даже рваные вещи Они успели побывать на сезонных распродажах уже не один и не два раза, а теперь взирали словно зомби. Казалось, они хотели сказать голосом Елены Воробей «Ну возьмите меня!!!». А покупатели в непонятках проходили мимо, ведь буквально вчера все новые вещи были на месте.

Может быть, это были вещи с очень большой скидкой, спросите Вы? Нет, скидка была в пределах 30% от той цены, что была летом, когда на эти вещи был спрос. Интересно, что после «Чёрной пятницы» вся одежда из новой коллекции вновь появились на витрине на своих местах. А ещё спустя пару недель их уже продавали со скидкой. Поэтому не стоит хватать всё подряд из того, что вывесили продавцы, надеясь быстренько под шумок сбагрить неликвиды.

 

2. Обещают скидки…а на самом деле

Главная фишка «Чёрной пятницы», которая и заманивает толпы в торговые центры, это скидки до 70% и 90%. Возможно, за рубежом действительно так, но в России магазины поголовно накручивают цену. Яркая красная надпись на ценнике гласит — «этот смартфон стоил сто тысяч рублей, но только сегодня и только тебе мы продадим его за пятьдесят тысяч». Радостный покупатель соглашается, не раздумывая, и покупает смартфон, который в любой другой день можно купить дешевле, например, за 40 тысяч. Особенно этим грешат продавцы техники. В прошлом году hi-tech.mail.ru провели целое мини-исследование о псевдоскидках.

Чтобы перестраховаться стоит проверить цену того, что Вы хотите купить заранее.Однако некоторые магазины, чтобы покупатель не просёк фишку, начали поднимать ценник ещё неделю назад, так что этот метод может уже не сработать.
 

3. Кладут товары на витрину вперемешку

В «Чёрную пятницу» магазины штурмуют толпы людей. Обычно кругом беспорядок, вещи разбросаны, и творится полный хаос. Мало кто будет разбираться, что, где и за какую цену стоит. Даже приличные магазины идут на хитрость и на одну и ту же стойку вешают товары со скидкой и без. В крайнем случае можно будет отмахнуться и сказать, что это какой-то неряшливый покупатель не туда повесил кофточку. И мало кто, отстояв гигантскую очередь в примерочную, а потом ещё и терпеливо выждав сто человек перед кассой, будет отказываться от покупки ради нескольких сотен рублей.
 

4. А те ли товары продают по скидкам?

Иногда бывает так, что «Чёрная пятница» становится днём полным магии и колдовства. Вроде бы продаются те же самые вещи, что висели на вешалке раньше, но что-то с ними не так. И ткань тоньше, и швы кривые, и сидит не по фигуре, но зато с большой скидкой. А магия объясняется на самом деле очень просто. Некоторые крупные бренды специально для сезона распродаж отшивают вещи с более низкой себестоимостью, чтобы можно было скинуть цену.
 

5. Вы ещё не вошли в магазин, а Вас уже обманули

Обычно на входе в магазин в Чёрную пятницу красуется огромная вывеска — скидки до 90%. И вот, продираясь в толкучке к товарам, мы пытаемся найти ту самую загадочную скидку, но это не так-то просто. В лучшем случае можно будет наткнуться на скидку в стандартные 30%, ну а в худшем на товар, который стал ещё дороже обычного. Дедукция Шерлока Холмса вряд ли поможет — можно сразу обратиться к продавцу. И наверняка он скажет, что скидка в 90% распространяется только вон на те никому не нужные баночки с самым дешевым кремом в углу магазина. Всё рассчитано на то, что до скидки в 90% вы и не дойдёте, а схватите что-то по дороге.

ГРОШ — это арт блог о покупках в интернете и магазинах. Советы и  рекомендации наглядно, в картинках, инфографике и комиксах.

ГРОШ - АРТ БЛОГ О ФИНАНСАХ И ПОКУПКАХ