Сегодня ночью цены на нефть опустились до уровней весны 2018 года. Меньше чем за день ценник резко упал с 69 до 65 долларов за баррель, после того, как ОПЕК опубликовала доклад о росте её добычи и снижении спроса. Что будет с нефтью в ближайшее время, и как это отразится на нас?
Максим Орешкин: цена может упасть ещё
Глава Минэкономразвития Максим Орешкин считает, что в краткосрочной перспективе цены на нефть могут ещё снизиться, но в долгосрочной перспективе они будут находиться на более высоком уровне.
Конечно же, волатильность может сохраняться, цены на нефть могут упасть теоретически еще, ничто им не мешает. Но при этом главный сигнал — средне- и долгосрочные форварды чувствуют себя устойчиво и находятся выше, чем они были полгода назад», — приводит ТАСС слова министра.
Александр Новак: резко реагировать не совсем правильно
Министр энергетики Александр Новак, тоже считает, что ничего критичного для экономики не произошло. Новак отметил, что нужно смотреть на средние за год цены, которые составляют около $70 за баррель. Несмотря на колебания, добавляющие «нервозности для рынков», в целом ситуация более устойчивая по сравнению с 2014 годом.
Ситуация с уровнями добычи связана с продолжением экономического спада в странах — экспортерах нефти, например в Венесуэле и Мексике. Помимо этого остаются неопределенности по Ирану, против которого были введены американские санкции, считает министр.
Игорь Сечин: идёт коррекция
Глава Роснефти считает, что падение связано с неопределенностью вокруг Ирана, которая влияет на падение цен. Сейчас это всё корректируется, отмечал Сечин. Однако, по его мнению, прогнозировать на будущее бесполезно.
Глупо сейчас говорить — мы не знаем, какие действия будут предприниматься американской администрацией, что будет происходить с основными игроками, какие будут решения по Саудовской Аравии по добыче. Поэтому посмотрим, но мы готовы работать в любых параметрах, приводит его слова ТАСС.
Сухейль аль-Мазруи: обвал не справедлив
Фундаментальные показатели нефтяного рынка «по-прежнему адекватны» и не оправдывают падения нефтяных цен во вторник», отметил глава ОПЕК и министр энергетики ОАЭ, пишет Bloomberg. Иными словами, нынешний обвал — это лишь спекуляции на новостях о докладе, и они не связаны с реальными объемами спроса и предложения на рынке нефти. Поэтому скоро всё может вернуться в норму.
ОПЕК и ее союзники готовы сократить или скорректировать уровень добычи при необходимости, чтобы сбалансировать рынок.
«Ранее мы уже сокращали добычу, чтобы достичь баланса на рынке, и если нужно поддерживать рынок сбалансированным, мы сократим снова», говорит аль Мазруи.
Александр Песков: виновата волатильность
Пресс-секретарь Владимира Путина тоже высказался по поводу цен. По его мнению, пока тоже не стоит на это резко реагировать.
Мы внимательно наблюдаем за тем, как развивается ситуация на энергетических рынках. Определенная волатильность присутствует, но рынок есть рынок.
А бензин всё равно не подешевеет
Пожалуй, самый ценный комментарий с практической точки зрения дал вице-премьер Дмитрий Козак в эфире телеканала «Россия-24». Хотя цена Brent с начала октября рухнула более чем на 20 долларов, или 23%, а в среду достигала минимальных с марта 64,69 доллара за баррель, этого недостаточно, чтобы ценники на российских АЗС пошли вниз, считает он.
Она (нефть) не подешевела еще до такой степени, чтобы на внутреннем рынке по действующим ценам стало выгоднее продавать», — отметил Козак.