Как я вернул деньги, которые незаконно списал мобильный оператор?

как вернуть деньги https://grosh-blog.ru
Наверняка многие из вас замечали, что мобильные операторы в последнее время пустились во все тяжкие. То тарифы поменяют без спроса, то подключат услуги без ведома клиента. О том, как бороться с последней напастью, куда бежать и что делать, журналу ГРОШ рассказал наш читатель Николай, испытавший на себе честность одного из популярных операторов.

 

Всём привет! Сегодня я хочу рассказать вам о том, что делать, если мобильный оператор самостоятельно подключил вам услугу, и как можно вернуть за неё деньги.

 

В чём было дело?

Начну с того, что данным номером телефона фактически пользовался не я, а моя бабушка. Она звонила довольно редко и не заходила со своего устройства в интернет. Тариф был очень старый — ему было лет пять или около того.

Тем не менее весной она пожаловалась на то, что деньги с неё списываются очень быстро, и в конечном итоге обслуживание в месяц обходится ей в копеечку. Выяснилось, что наш оператор изменил стоимость звонков для того старого тарифа (он был с поминутной тарификацией), в результате чего телефонные разговоры обходились ей намного дороже.

На семейном совете тариф решили изменить на другой, с абонентской платой. Спустя ещё какое-то время выяснилось, что деньги продолжают списываться, причём в большем размере, чем должно по тарифу. При том, что бабушка так же, как и раньше мобильным пользовалась совсем немного.

Я скачал детализацию расходов за месяц, чтобы понять, куда идут деньги. Оказалось, что мой оператор без моего ведома подключил целых три услуги, включая подписку на развлекательный контент. Никаких подтверждающих смс-сообщений не приходило. Естественно, все услуги были с ежедневной фиксированной платой. Затем я скачал выписку ещё за предыдущие пять месяцев — и во всех отчетах также были подключены эти услуги. Увы, скачать более ранние выписки было нельзя, но и за все шесть месяцев сумма уже набежала приличная — более 1800 рублей. Поэтому я решил не спускать всё на тормоза и вернуть деньги, которые списали с меня ни за что.

 

Что я сделал?

Для удобства распишу всё по пунктам.

 

1. Отключить услуги

Первым делом я немедленно отключил все дополнительные услуги в личном кабинете, чтобы деньги больше не снимались.

2. Написать обращение по электронной почте

Далее я написал электронное обращение через сайт оператора с просьбой разобраться в ситуации и вернуть деньги. Я  подчеркнул, что услуги были подключены без моего ведома и без моего согласия — думаю, это важно. Кроме того, я попросил предоставить выписку за предыдущие месяцы.

К чести оператора, обращение рассмотрели быстро — всего за два дня. Как написала поддержка, одна услуга была ранее бесплатной, но потом стала платной и при этом осталась подключенной автоматически. Остальные услуги я якобы подключил сам. Одну —  приняв PUSH-запрос, а вторую —  набрав комбинацию со своего номера.

Что касается детализации за предшествующие месяцы, то я мог бы получить её только в офисах оператора по цене 30 рублей за один месяц.

Важно заметить, что оператор создал заявку на рассмотрение возврата средств и присвоил ей номер. Сроки рассмотрения были 72 часа, но после ответ на неё мне так и не пришёл.

3. Понять что делать дальше

Деньги я собирался вернуть, поэтому стал искать в интернете, как это сделать. Оказалось, что мой случай не то что не единичный — таких как я, наверное, тысячи. Довольно много подобных историй и рекомендаций мне удалось найти на сайте Пикабу. Оказалось, что у некоторых клиентов наших операторов ситуация вышла ещё смешнее. Например, у одного пользователя на платные сервисы «подписались» ворота, к которым подключено GSM-реле, куда вставляется сим-карта.

Таким образом, я понял что то, что делают операторы — ситуация массовая и касается не только моего оператора, но и остальных. Пользователи рекомендовали написать обращение в три организации: Роспотребнадзор (качество услуг связи), Роскомнадзор (качество услуги связи), и, возможно, прокуратуру (хищение средств).

Но для того, чтобы обратиться в данные организации, требуется предоставить документ, указывающий на то, что дело пыталось решиться мирным путем.

4. Составить письменную претензию

Я составил письменную претензию с обозначением всех дат, денежных средств, подключенных тарифов и другой информации. Я писал, что данная информация мне необходима в письменном виде, чтобы обратиться в организацию по защите прав потребителей. Также в письме я просил написать причину, по которой были списаны средства.

Претензия, которую я написал, представлена на скане ниже.

претензия к сотовому оператору https://grosh-blog.ru/

Также я распечатал все детализации разговоров и отнес в салон связи неподалеку от дома. В салоне связи претензию с детализацией приняли без проблем, а также выдали мне копию с номером входящего заявления.

 

5. Получить ответ

Претензию я подал 2 июля, и 24 июля мне на почту пришло письмо в ответ. Если вкратце, то суть ответа сводилась к тому, что все списания производились корректно и законно, а поскольку заявлений об отключении услуг от меня не поступало, то у них не было полномочий отключить у меня эти услуги. Тем не менее, в рамках программы лояльности на баланс номера были зачислены суммы в размере стоимости оказанных услуг, причем не только за тот период который я высчитывал в детализации, т.е. за шесть месяцев, а за всё время, когда они оказывались. Вышло 2492,5 рублей.

ответ

ответ1 https://grosh-blog.ru/

Кроме того, как сказано в письме, мне бесплатно завели специальный лицевой счет для управления развлекательными подписками, чтобы впредь деньги так не списывались. Очень надеюсь, что он не станет платным без моего ведома.

Поскольку деньги мне вернули, в дальнейшие инстанции я обращаться не стал.

 

Интересный факт

Для обращения в Роспотребнадзор мне бы понадобился мой номер договора, его дата. Однако по телефону службы поддержки мне сказали, что этой информации у них нет, и они могут предоставить мне только дату активации сим-карты. Как же в таком случае оказываются услуги тысячам клиентов?

В этой ситуации мы разбирались со случаем, когда платные подписки в телефоне появились по вине мобильного оператора. Но бывает, что платные подписки появляются после того, как Вы сами кликнули на сомнительное предложение в интернете. И здесь уже мобильный оператор не всегда сможет пойти Вам навстречу. О том, как это работает можно прочитать в статье: Нажал кнопку, и все деньги снялись: откуда в телефоне появляются платные подписки?

 

 

ГРОШ — это арт блог о покупках в интернете и магазинах. Советы и  рекомендации наглядно, в картинках, инфографике и комиксах.

ГРОШ - АРТ БЛОГ О ФИНАНСАХ И ПОКУПКАХ