Уплата налога иногда заставляет серьезно понервничать на пустом месте. Бывает так, что деньги заплатили, а на сайте у Вас по-прежнему висит непогашенная задолженность. Разбираемся, почему денег в личном кабинете налоговой нет.
Личный кабинет, как и свой сайт, ФНС обновила, и теперь большими буквами и цифрами прямо посередине экрана указано, какая у Вас задолженность, либо сказано, что долгов нет.
Не увидеть запись невозможно. Заплатить налоги можно несколькими способами: можно распечатать квитанцию и пойти оплатить в ближайший банк, а можно оплатить самому через интернет, выбрав пункт «оплатить картой».
И вот оплата успешно произведена, но в личном кабинете ничего не меняется. Почему долг всё ещё висит?
Транзакцию могут долго обрабатывать
В разделе «помощь» личного кабинета» сказано «Сведения об оплате отразятся в «Личном кабинете» в течение 10 рабочих дней. Актуализация данных в сервисе осуществляется ежедневно, однако требуется несколько рабочих дней для передачи сведений от кредитной организации в органы Федерального казначейства, затем органами казначейства в налоговый орган. При этом датой оплаты является дата списания денежных средств со счета в банке – пени за период прохождения платежа не начисляются».
Фактически, же деньги обычно приходят быстрее — в пределах 2-5 рабочих дней. Однако даже, если Вы заплатили налоги с обычной банковской карты, сведения моментально в личном кабинете не отобразятся. Надо будет ждать. Но не лишним будет сохранить скриншот, на котором высветится информация об успешно произведенной оплате.
Информация о платеже меняется только раз в неделю
Несмотря на то, что на сайте Налоговой сказано, что «актуализация данных в сервисе осуществляется ежедневно», это не совсем так. Рядом с размером задолженности иногда появляется окошко «Данные актуальны на …такую-то дату». Загадочное окошко отображается не у всех и не всегда. Оно то появляется, то пропадает. В моем личном кабинете оно появилось один раз на неделе, а потом пропало. Немного дольше держалось в личном кабинете у мужа. Кстати, и на скриншотах выше его нет, а зато на скриншоте ниже есть (пусть Вас не смущает дата, дело не в ней).
Если судить по данным, которые там указаны, актуализировалась информация о платежах не ежедневно, а только раз в неделю по воскресеньям. Таким образом, если вы заплатили налог в пятницу вечером, то только в понедельник или вторник в лучшем случае её сможет обработать банк, и только в воскресенье следующей недели информация об уплате отобразится. Таким образом — целых восемь дней придётся переживать, прошла ли транзакция. Согласитесь, было бы гораздо спокойнее, если хотя бы при оплате картой в личном кабинете появлялось окошко о том, что платеж обрабатывается, или что-то в этом роде.
Произошла ошибка
Если сведения не появились и после этого срока, то стоит разобраться, что же произошло, на чьей стороне «зависли» деньги. Для этого надо обратиться в налоговую — или лично, или через сайт, приложив скан чека об оплате. Если чека нет, придется побегать еще. Допустим, платеж был онлайн, тогда стоит обратиться в свой банк за уточнениями деталей перевода — точной суммы и даты перечисленных налогов. Можно распечатать из личного кабинета Ваше уведомление об оплате, и тогда налоговики найдут деньги по ее уникальному номеру», — поясняли в прошлом году в УФНС Свердловской области. Тогда под конец срока уплаты местные жители начали массово жаловаться в налоговую на то, что поступившие деньги в личном кабинете не отображаются, и им начисляются пени.