Чтобы заманить соискателей, в ход идут самые разные «плюшки». В прямом и переносном смысле. Зачем компаниям это нужно, и в чем здесь хитрость?
Больше разных плюшек
Крупнейший сервис по поиску работы Headhunter провёл исследование вакансий в Санкт-Петербурге и выяснил, что в Северной столице число вакансий, в которых работодатели предлагают будущим сотрудникам фрукты, печенье, конфеты и другие угощения выросло на 81% по сравнению с 2013 годом. А за последние пять лет прирост числа таких вакансий составил 649%.
«Чаще всего упоминания про фрукты/печенье/конфеты в офисе встречались в вакансиях для IT-специалистов (54% от всех подобных упоминаний в первом полугодии), представителей сфер продаж (17%), маркетинга, рекламы и PR (14%). Также баловать вкусностями работодатели готовы административный персонал (7%) и начинающих специалистов (6%)», – говорится в сообщении.
В то же время, каких-то более существенных и дорогостоящих бонусов стало меньше. В 2018 году соискателям стали реже предлагать страховки, оплату спортивных занятий. Однако чаще — оплату мобильной связи и ДМС. Иногда в ход идут совсем неожиданные бонусы — пятничная пицца, шахматы, душ и даже снабжение перепелиными яйцами. Последнее предлагалось, чтобы мотивировать менеджера по работе с клиентами.
Конкуренция за квалифицированных специалистов с высоким профессиональным потенциалом и развитыми soft skills с каждым годом усиливается. Все чаще работодатели в борьбе за персонал используют не только привычные инструменты для повышения лояльности к HR-бренду – белую заработную плату, бонусы и премии, социальный пакет, но и привлекают соискателей дополнительными «опциями», – пишут в исследовании.
Зачем фирмы пишут про печеньки?
В последнее время в вакансиях действительно всё чаще стали мелькать заманчивые предложения. Соискателям предлагают от бесплатного кофе, до талончиков на питание в столовой. Где-то есть даже комнаты отдыха для работников. Но что стало уже нарицательным, так это слово «печеньки». «Комфортабельный уютный офис и кофе с печеньками» — одна из самых типовых и уже заезженных фраз.
Некоторые работодатели уже считают это правилом хорошего тона. Раз написано о печеньках, значит, мы показываем свою доброжелательность и готовность к сотрудничеству.
Но на самом деле здесь есть как минимум две хитрости. Во-первых, многие фирмы из-за роста налоговой нагрузки уже достигли предела, и не могут привлекать специалистов повышенной зарплатой. Ранее HeadHunter провел исследование о росте зарплат в частных компаниях Санкт-Петербурга. За первое полугодие 2018 года совокупный доход сотрудников снизился на 2% год к году. В Москве показатель не изменился. Что остается делать работодателям? В худшем случае — писать про печеньки, ну а в лучшем — заманивать сотрудников бесплатными обедами, поскольку это все равно выходит дешевле.
Вторая хитрость — психологическая. Еда, кофе, диванчики собственная мини-кухня, холодильник и даже душ — всё это нужно, чтобы работник чувствовал себя как дома…и мог находиться на рабочем месте до поздна. Столько, сколько потребует начальник. Кстати, именно по такому же принципу трудятся работники в корпорациях вроде Google — там даже капсулы для сна есть.
Кстати, о еде…
Удивительно, но бесплатные обеды и печеньки резко повышают интерес к работодателю со стороны их сотрудников. Аналитический центр «АльфаСтрахование» в 2014 году проводил исследование и выяснил, что сотрудники компаний, в которых организованы горячие обеды и предоставляются снеки, лояльнее относятся к своему работодателю. К тому же они вовлечены в рабочий процесс более интенсивно. Данный способ считается лучшим. Этот инструмент использовали 31% опрошенных организаций, и 39% компаний считали его самым эффективным. Тогда в опросе приняли участие 120 российских компаний с оборотом свыше 100 млн рублей в год.