Аналитики «Точка Маркетплейсы» провели исследование и выяснили, что «Ali Express Russia» стал единственным маркетплейсом в России, в котором не растёт, а падает число продавцов. В 2023 году их число упало на 27%.
В это же время У «Сбермегамаркета» количество продавцов, напротив, увеличилось на 120%, у Ozon — на 92%, у «Яндекс Маркета» — на 89%, у Wildberries — на 36%.
Почему так происходит? «AliExpress Россия» сегодня – это совместное предприятие VK, USM International, китайской Alibaba Group и Российского фонда прямых инвестиций. После начала СВО компания сильно сократила инвестиции в России, и в том числе все усилия на привлечение новых продавцов на площадку. Снизилось число распродаж, а также стало меньше бонусов для продавцов. Вдобавок компания объявила о сокращении более 50% российского персонала.
Кроме того, сервис практически не использует рекламу, ни контекстную, ни телевизионную. Всё это способствует перетоку продавцов на другие площадки.
Впрочем, «эффективная оптимизация» на маркетплейсе началась задолго этого. После перехода на новый дизайн сайта в 2022 году для покупателей значительно ухудшился поиск, и многие товары просто перестали отображаться. Логистика стала дороже и для продавцов, и для покупателей. Комиссии для продавцов суммарно стали выше из-за изменений в их расчёте, а товары для покупателей – дороже.
Еще два года назад компания «AliExpress Россия» входила в десятку самых дорогих компаний Рунета и оценивалась в $1,9 млрд. С тех пор ее стоимость упала почти в четыре раза. Сейчас едва ли найдется человек, который не скучал бы по старому доброму AliExpress, каким он был раньше.