Настоящая революция готовится в сетевом ритейле. На рынок российской розницы может выйти новая технология от компании Яндекс.Маркет.
Что за технология?
Как сообщает ТАСС, Яндекс. Маркет объявил о покупке сервиса Scan to buy. Он позволяет самостоятельно сканировать штрихкоды товаров через камеру на смартфоне и оплачивать покупку через приложение сразу, не выходя из торгового зала. Для этого в приложение привязывается банковская карта или подключается оплата через Apple Pay.
Далее пользователю необходимо пройти через специальную точку контроля, минуя классические кассы.
Scan to buy как компания заявила о себе в 2017 году. Это было первое отечественное приложение, предоставляющее технологию self scanning. Первым партнером стартапа стала сеть супермаркетов «Лучший» в Самаре. В декабре следующего года сервис начали тестировать в одном из магазинов сети «Пятерочка» в Москве.
Что будет потом?
Яндекс.Маркет собирается интегрировать готовый сервис Scan to buy в систему «Суперчек» — это бета-версия приложения для покупок офлайн и онлайн. Она была анонсирована весной 2019 года, и планируется, что её запуск может состояться осенью. На старте в проект попадут офлайновые «Азбука вкуса», «Дикси», парфюмерная сеть «Улыбка радуги». Всего до конца года Яндекс надеется подключить 100 магазинных сетей.
При этом, Яндекс может расширить возможности «Суперчека» по просьбам конкретных сетей. Доставкой покупок займутся продавцы, агрегатор готов помогать с ней лишь в отдельных случаях. Кроме того, Яндекс.Маркет будет готовить товарные карточки. Партнёрские сети будут платить Яндексу по модели CPA (cost per action — оплата за действие), комиссия интернет-платформы неизвестна.