Как узнать, что продавец накрутил цену?

 
 
  • 5
  •  
  •  
  • 1
  • 1
Не всегда стоит доверять ярким жёлтым ярлыкам с акциями, ведь цена на товар может быть и без того сильно завышена.  Сегодня я расскажу Вам об одном хитром секрете, который поможет понять, “накручены” цены или нет.

 

Ловкость интернета и никакого мошенничества

Наверняка, Вы уже не раз бывали в такой ситуации: купили телевизор или платье по акции, а через две недели это же товар продается в магазине ещё дешевле, чем был. Согласитесь, в такие моменты хочется кусать себе локти от досады.

Как узнать, накручена цена или нет? Для этого не нужно быть ни Вангой, ни Нострадамусом. Достаточно иметь под рукой интернет и немножко свободного времени.

Итак, делюсь секретом. В интернете существуют специальные сайты – сервисы, которые считывают изменения цен на определенные товары в магазинах. Они публикуют графики того, как менялась цена на товар с течением времени. Подобные сайты-сервисы анализируют цены в самых крупных интернет-магазинах вроде Lamoda, Wildberries, Ozon, Спортмастер, в гипермаркетах электроники и даже на Ali Express.

Очевидно, прежде чем совершить крупную покупку, стоит “пробить” свой товар в этих сервисах. Так Вы сможете не попасться на липовую акцию или даже дождаться периода, когда товар будет стоить дешевле, чем сейчас. Секрет в том, что цены в магазинах цикличны. Примерно в одни и те же временные периоды проходят акции – они приурочены к праздникам, сезонным изменениям, а также периодам изменения покупательной способности россиян. Чаще всего магазины проводят акции в одно и то же время.

Магазины одежды в начале лета ставят максимальные цены на свои товары, а в конце сезона их плавно снижают, потому что осенью купальники и пляжные шорты будут уже никому не нужны. Но есть товары вроде бытовой техники, и обывателю в данном случае будет труднее понять, когда их можно будет купить дешевле всего. Именно в этом случае и помогают подобные сервисы.

 

Как это работает?

Сервисы отслеживания цен созданы на основе программ, которые считывают цены с веб-страниц интернет-магазинов. Затем сохраняют все данные в систему и выдают их пользователям. Изначально они задумывались, прежде всего, для маркетологов, которым так было бы удобнее сравнивать цены у конкурентов. Поэтому большинство программ отслеживания цен платные или с ограниченным демо периодом. Однако есть и бесплатные продукты, где к тому же не нужно регистрироваться. И вот основные из них.

Ali Price

Это сервис для отслеживания товаров на Ali Express. Для этого нужно просто скопировать ссылку на товар с сайта али и ввести её в поле поиска на Ali Price. Программа покажет график изменения цены, информацию о продавце, список похожих товаров и отзывы об этом товаре.

LogPrice

Этот сервис работает аналогичным образом. В поисковой строке нужно ввести название товара и выбрать нужный магазин, после чего будет показан график изменения цены. К примеру, так выглядит изменение цены на Samsung Galaxy S8 в магазине “Билайн”.

К сожалению, в сервисе не так много товаров, поэтому возможно, он подойдет не всем.

 

WBmonitor и LaMonitor

Эти два сервиса позволяют отслеживать цены в магазинах одежды. Однако это не только Wilberries и Lamoda, но и крупные магазины вроде Спортмастера, BonPrix и других. Поскольку ассортимент вещей у таких гигантов рынка огромен, в сервисе также есть не все данные. Однако многое найти всё же можно. Сервисы показывают цену без учета постоянно действующих промокодов, но по ним можно определить, реальна ли предложенная в данный момент цена или “накручена”. Вот пример того, как менялась цена на осеннюю куртку.

PriceGuard

Ещё один сервис, но уже с другим перечнем магазинов. Из плюсов – гораздо более полный асортимент товаров внутри отдельно взятого магазина. Кроме того, удобно смотреть графики цен на похожую продукцию.

 

Яндекс.Маркет

Яндекс.Маркет, к сожалению, не показывает пользователю динамику цен на товар конкретного магазина. Однако он показывает, как за последние полгода менялась средняя цена, рассчитанная на основе цен разных магазинов.

Практическое назначение данной аналитики только в одном – представлять себе сколько стоит в среднем данный товар и не вестись на “мегавыгодные” предложения, устроенные в скидочные дни вроде чёрной пятницы.

Разумеется, подобные сервисы не единственные в своем роде. Попробуйте ввести название или артикул Вашего товара и название магазина в поисковой строке Яндекса или Google и дополните его фразой “отслеживание цен” или “мониторинг цен”. Возможно, Вы найдете сервис, который подойдет Вам лучше. Вполне возможно, что лишние пять минут, проведенные в поисковике помогут сэкономить не одну тысячу рублей.

P.S. Пока вы читаете эту статью, продавцы уже вовсю накручивают цены к Чёрной пятнице. Если Вы собираетесь приобрести что-то во всемирный день шопоголиков, самое время начать мониторить цены.

 

Интересно? Поделись с друзьями! 👉🏼

 
  • 5
  •  
  •  
  • 1
  • 1
 
 

Новости от наших партнёров 🗞

 

Обсудить 🗩

Перед публикацией все комментарии проходят модерацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования.
   

Журнал ГРОШ без лишней воды рассказывает о самых главных изменениях, которые касаются наших личных финансов, а ещё объясняет простым языком сложные экономические вещи.

Подписывайтесь и будьте в курсе!