Привет! Невероятно, но факт. Оказывается, жалобы на недобросовестную рекламу действительно могут работать. ФАС оштрафовала Сбербанк за рекламу.
ФАС сообщила, что они рассмотрели жалобу от зрителя на рекламу кредита от Сбербанка, которую показывали по телевизору. В объявлении процентная ставка по кредиту от 4,9% была указана крупным шрифтом, а вот дополнительные условия, в которых как раз и обосновывалась возможность получения такой ставки, размещались в поясняющей сноске мелким шрифтом и на короткое время.
ФАС посчитала рекламу недобросовестной, поскольку потребители получали неполную информацию обо всех условиях кредита. По итогам рассмотрения служба оштрафовала банк на 600 тысяч рублей в соответствии с КоАП РФ.
Что ж, пожелаем Сбербанку впредь не нарушать правила, а ФАС обратить внимание на тысячи рекламных щитов, которые стоят по всем городам России с «выгодными» предложениями по ипотекам и кредитам, где нечитаемый мелкий шрифт написан вертикально и сбоку. Просто раздолье для штрафов.
За «привлекательными» ставками по кредитам и вкладам зачастую скрываются кабальные или просто невыгодные условия. Например, о том, как хитро устроены вклады, читайте в статье Выгодные ставки по вкладам: что может за ними скрываться?
P.S. Не перестаю удивляться как редкие случаи подобных маркетинговых манипуляций прекратились в повсеместную практику.