Россиян всё чаще одолевают телефонные мошенники. Притворяясь сотрудниками банков и используя подмену номера, они пытаются выведать данные банковских карт у клиентов и присвоить себе чужие деньги.
Как будут бороться?
Издание “Коммерсантъ” пишет, что Центробанк разослал банкам письмо “О противодействии кредитному мошенничеству”, которое подписал зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин.
В документе банкам настоятельно рекомендуется до 30 мая определить и предоставить в Центробанк списки номеров и телефонов, которые используют банки для приема входящих звонков от клиентов, а также отдельно предоставить телефонные номера, по которым сами банки звонят клиентам.
Помимо этого, банкам рекомендуется при обслуживании клиентов в системе телефонного банкинга в автоматическом режиме использовать дополнительный параметр аутентификации (секретный код).
Зная настоящие телефонные номера, Минкомсвязи совместно с операторами связи, Роскомнадзором и МВД разработают механизм противодействия злоумышленникам.
Как работают мошенники?
Масштабы мошенничества с поддельными телефонными номерами стали массовой проблемой. Сперва сами мошенники, используя технологию подмены номера, звонили в банк и через автоинформатор узнавали информацию об остатке на счете и последних операциях, а затем вновь меняли телефонный номер и звонили клиенту, представляясь сотрудником банка.
У жертвы пытались узнавать CVV коды и другую информацию. Чаще всего такие мошенники использовали пугающие сценарии: банк заблокировал ваш счет, начислил штрафные санкции по кредиту или по вашей карте совершена подозрительная операция, для отмены которой потребуется выполнить инструкции собеседника. Сомнений у пострадавших зачастую не возникало, ведь номер с которого звонили, был официальным номером банка: на экране высвечивалась цифра 900 от Сбербанка или знакомый многим телефон, указанный на обратной стороне банковской карты.
В 2018 году ущерб от таких хищений составил 1,4 миллиарда рублей, что в 1,4 раза больше, чем в 2017-м.
Пока ясно одно – на технологию, которая бы позволила отделять поддельные звонки от настоящих, уйдут время и деньги. Мало просто знать контактные номера банков, необходимо сделать невозможным, чтобы мошенники использовали эти номера при звонке.
Так что в ближайшее время придётся рассчитывать лишь на свою внимательность. А пока запомните, кто бы ни звонил, ни в коем случае нельзя называть данные карты, кодовые слова, защитный код или пароль. Нельзя так же никуда отправлять никакие смс сообщения и говорить от новых присланные коды.