автоматическое списание штрафов https://grosh-blog.ru

Автотюнинг по-русски: как зарегистрировать конструктивные изменения в автомобиле?

  • 1
  • 8
  •  
  • 1
Дмитрий Медведев подписал документ, утверждающий новые правила тюнинга автомобилей. Теперь любые изменения в авто нужно регистрировать и обращаться в экспертную лабораторию. Увы, теперь прокачать свою тачку – это дорогое и трудное удовольствие.
 
 

 

Какой тюнинг необходимо регистрировать?

Вы приобрели автомобиль и думаете, что теперь сможете делать с ним всё, что хотите. Увы, государство считает иначе. Всё началось ещё не так давно, когда был принят техрегламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.

Правилами было установлено, что без документов нельзя вносить значимые изменения в конструкцию автомобиля. Все «переделки» должны быть зарегистрированы и подтверждаться документами. А некоторые изменения вносить вообще запрещено. К примеру, «занизить» свой автомобиль, сократив дорожный просвет, или, наоборот, превратить его во внедорожник точно не удастся. Техрегламент Таможенного союза – довольно обширный документ, и в нём содержится много различных требований к компонентам авто и конструктивным элементам. Если автомобиль нарушает какие-либо из них, то его эксплуатация запрещена.

Что понимать под конструктивными изменениями? Техрегламент довольно однозначно ответил на этот вопрос:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Можно сказать, что под это определение попадает очень и очень многое.

Однако, есть два случая, когда вносимые изменения не требуют регистрации и бюрократических действий. Они предусмотрены в статье 77 техрегламента.

   
  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов, предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  • при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

То есть, если у производителя всего того, что вы собираетесь поставить на машину, есть документация о том, что данный компонент прошел положительную оценку в составе ТС, то регистрацию можно не проходить. Например, у многих моделей авто установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля, а это значит, что регистрировать ничего не нужно.

Всё, что не попадает под эти два требования необходимо регистрировать. В частности, это такие распространенные действия как:

  • установка газобаллонного оборудования, не сертифицированного производителем;
  • замена двигателя на двигатель другой марки;
  • установка дополнительного оборудования (лебёдка, турбонаддув и другие),
  • оснащение автомобиля фаркопом, если для данной модели авто это не было предусмотрено изготовителем, или установка незаводского багажника на крышу,
  • смена тормозной системы,
  • манипуляции с фарами и световой сигнализацией,
  • перенос руля,
  • замена подвески, амортизаторов, бампера.
  • установка или снятие сидений в автомобиле.

И это далеко не исчерпывающий перечень возможных изменений.

 

Как регистрировать конструктивные изменения?

Регистрация конструктивных изменений – процесс долгий и недешевый. Как это делать, теперь сказано в  Постановлении от 6 апреля 2019 года № 413. Ранее порядок внесения изменений в конструкцию юридически не был закреплен и Госавтоинспекии предъявляли различные требования.

Изменения начнут действовать с 1 июня, а до тех пор в МВД должны будут подготовить ещё один документ – новый регламент, где уже подробно пропишут сроки и порядок выполнения всех бюрократических процедур, необходимых, чтобы легализовать изменения автомобиля.

 

Что теперь придётся делать ради автотюнинга?

В соответствии с новым постановлением, теперь вносить изменения в конструкцию автомобиля можно будет после получения разрешения в ГИБДД. Но это будет не так-то просто и совсем недешево.

1. Обратиться в испытательную лабораторию

Сперва водителю придётся составить план работ и обратиться с ним в аттестованную испытательную лабораторию или специализированный технический центр. Их перечень доступен на сайте ЕАЭС. Исходя из этих данных эксперты оценят возможность таких изменений.

Естественно, это не бесплатная процедура. Обычно цены на неё начинаются от 5 тысяч рублей и выше в зависимости от автомобиля и планируемых изменений.

Положительное решение выдадут только в том случае, если «автомобиль сохранит свои свойства и не перестанет соответствовать требованиям безопасности». Если эксперты считают иначе, то изменения не одобрят. Как уже говорилось ранее, подробный список требований безопасности прописан в техрегламенте Таможенного союза.

Далее эксперт, оценив предполагаемые работы, должен будет составить заключение, которое подписывается руководителем лаборатории и заверяется печатью организации.

2. Получить в ГИБДД разрешение на изменения

После этого необходимо будет подать заявление об изменении конструкции авто, экспертное заключение и паспорт в ГИБДД за получением разрешения.

Даже если все требования выполнены, то ГИБДД имеет право отказать в выдаче разрешения на тюнинг. Например, в том случае, если машина находится в розыске, в отношении авто действует запрет на регистрационные действия, документы имеют признаки подделки. Кроме того, не удастся получить разрешение от ГИБДД, если изменения повлекут за собой увеличение максимальной массы автомобиля, уничтожение идентификационного номера.

3. Внесение конструктивных изменений

Порядок внесения изменений не регламентирован новым постановлением. Однако лучше проводить их в автосервисе, где будут предоставлены акты выполненных работ. Они потребуются в дальнейшем.

4. Ещё раз обратиться в экспертную лабораторию

Во второй раз аккредитованная лаборатория вновь должна выполнить проверку внесённых изменений и выдать протокол проверки. Это также платная процедура. По результатам проверки должны выдать протокол о том, что автомобиль соответствует всем требованиям безопасности.

5. Провести техосмотр автомобиля

Проводится в штатном порядке.

6. Получить в ГИБДД свидетельство о соответствии

Собрав все документы, в том числе протокол испытаний и ранее выданное разрешение на внесение конструктивных изменений и акты проведенных работ, в ГИБДД подаётся заявление о выдаче свидетельства о соответствии. Кроме того, необходимо заплатить госпошлину за получение свидетельства о соответствии измененной конструкции автомашины правилам безопасности и дорожного движения. Госпошлина в размере 800 рублей устанавливается статьей 333.33 пунктом 46 НК РФ;

ГИБДД также может отказать в выдаче свидетельства, если документы не в порядке, или у сотрудников есть сомнения в их подлинности или в отношении автомобиля есть запреты на регистрационные действия от приставов.

7. Внести изменения в данные о транспортном средстве

В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу транспортного средства необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для
внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства:  паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС). Для этого также будет нужно оплатить госпошлины.

  • за внесение изменений в ПТС государственная пошлина составит 350 рублей (статья 333.33 пункт 38 НК РФ);
  • за получение нового регистрационного свидетельства. Поскольку законодательством не предусмотрена возможность внесения изменений в свидетельство о регистрации документ подлежит замене. Стоимость нового СТС составляет 500 рублей (статья 333.33 пункт 36 НК РФ).

Какой штраф, если не регистрировать изменения?

Пользование машиной с незарегистрированными изменениями в конфигурации, в соответствии с санкцией ст. 12.5 КоАП РФ, карается штрафом в сумме от 500 рублей, а при повторных нарушениях — лишением права управления на несколько месяцев. Установка ксеноновых фар без маркировки влечет лишение права управления ТС на полгода.

 

И напоследок…

Для чего вообще нужно регистрировать конструктивные изменения? Государство заявляет, что таким образом повышается безопасность на дорогах. Ведь без правил и регламентов на дорогах запросто появятся авто в духе голливудского “Безумного Макса”. Однако чем сложнее, дороже и длительнее порядок регистрации, тем меньше находится желающих легально тюнинговать автомобиль. Становятся ли от этого дороги безопаснее?

 

  • 1
  • 8
  •  
  • 1
Секретная кнопка
Наш Telegram: @groshblog

 

 
   
   

Журнал ГРОШ без лишней воды рассказывает о самых главных изменениях, которые касаются наших личных финансов, а ещё объясняет простым языком сложные экономические вещи.

Подписывайтесь и будьте в курсе!