Почему закрываются интернет-магазины или о том, как я воюю со злом

  •  
  • 16
  •  
  • 8
Почему в России у многих предпринимателей дела плохи? Конечно, хочется во всех бедах обвинить государство, которое и налоги задирает, и законы меняет чуть ли не ежедневно. Увы, иногда приходится говорить, что бревна в своём глазу многие современные бизнесмены не видят сами.

Сначала предыстория

 
 

Есть ли у Вас занятия, своеобразные ритуалы, которые помогают с утра собраться с мыслями и приступить к работе? Так вот, у меня тоже недавно появилось такое занятие.
Рабочий день я начинаю с чашки чая и…блокировки трешовых объявлений, которые читателям выводятся в блоках от Google Adsens на моём сайте. Например, вроде вот таких.

Но это ещё очень даже приличное объявление – часто выводятся предложения способов, как увеличить размер мужского полового органа, либо “трагедия с детьми Киркорова”. И знаете, я за них уже действительно переживаю.

Итак, расскажу подробнее: блоки Adsens – это рекламные блоки, которые размещены на сайте. С помощью них можно зарабатывать себе на мороженку за счёт показов и кликов, если объявление покажется читателю интересным. В основном там показывается реклама связанная с тематикой сайта ( финансы, недвижимость, страхование) или недавними поисковыми запросами читателя.

Работает всё это просто. Adsens – это биржа рекламы. На ней регистрируются рекламодатели, формируют объявления и платят за их размещение. На сайтах автоматически размещаются объявления. За это владельцы сайтов получают часть денег от рекламодателей, а часть себе забирает сама рекламная сеть.
Да, стоит сказать, что весь российский рынок белой баннерной интернет рекламы поделён между двумя крупнейшими игроками – Goodle Adsens и Рекламной Сетью Яндекса или РСЯ. Конечно, есть и сети поменьше, но их доля рынка несущественна.

Другими словами, ими пользуются большинство интернет-магазинов, которые тратят деньги на рекламное продвижение в Сети. И для многих интернет-бизнесменов подобные сети – главный, а иногда даже единственный способ привлечения клиентов.

   

Однако в последнее время наблюдается какой-то шквал трешовых объявлений, вроде того, что выше. Причём создаются они ботами в автоматическом режиме тысячами. Что интересно, ведут они на вполне адекватные сайты интернет-магазинов, которые торгуют мебелью, дверями или одеждой, либо предлагают какие-либо услуги, совсем не связанные с содержанием объявления.

 

Почему это плохо?

Интернет-магазины обращаются в SEO – конторы, платят им деньги, и часто очень большие, просят увеличить траффик. Но заниматься качественным продвижением долго, а некоторым специалистам просто не хочется. В таком случае и ставятся подобные объявления – по подобному кликбейту действительно переходят на сторонние сайты чаще. Ну а SEO-шнику не важно, есть продажи или нет. Он траффик привёл? Привёл и своё дело сделал. А то что продаж нет – это уже не его забота, дескать, товары надо лучше продавать и красивее фотографировать. Тем временем владельцу интернет-магазина и невдомёк, что зашли на его сайт только чтобы узнать, что же там на самом деле случилось с детьми Киркорова?

Что происходит дальше? Мало того, что рекламный бюджет, который легко достигает нескольких сотен тысяч рублей сливается впустую, так вдобавок растёт и показатель “отказов”. Упрощенно говоря, это показатель, когда человек забежал на сайт, побыл там буквально пару секунд и тут же вышел. Поисковые системы пессимизируют такие сайты, понижают их позиции в поисковой выдаче, хуже ранжируют. Так что помимо потерянных денег владелец интернет-магазина может впоследствии вообще поставить крест на своём сайте и бизнесе.

Ну и для меня как вэбмастера такие объявления не выгодны. Стоимость клика по ним копеечная, при этом они показываются вместо нормальных качественных и более дорогих объявлений, забивая весь эфир. Поэтому каждое моё утро и вечер теперь начинается с подобного акта успокоительной “медитации”. Банишь объявления, борешься с горе-SEOшниками, и кажется, что мир стал чуточку лучше и светлее. А с хорошим настроением можно и к работе приступать.

 

  •  
  • 16
  •  
  • 8
Секретная кнопка
Наш Telegram: @groshblog

 

 
   
   

Журнал ГРОШ без лишней воды рассказывает о самых главных изменениях, которые касаются наших личных финансов, а ещё объясняет простым языком сложные экономические вещи.

Подписывайтесь и будьте в курсе!