почта россии начала продавать пивоhttps://grosh-blog.ru

Зачем Почта России стала продавать пиво?

  •  
  • 16
  •  
  • 52
 
 

Говорят, отчаянные ситуации требуют отчаянных мер. Теперь Почта России стала продавать пиво в своих отделениях. Во что превращается служба доставки писем сегодня?

Это правда?

Да! Отделения Почты России в Мурманской области начали продавать пиво. Об этом сообщает ТАСС. Это сделано с целью повышения рентабельности почтовых отделений.

Реализуются слабоалкогольные напитки с января 2019 года. Реализация слабоалкогольной продукции позволит повысить рентабельность почтовых отделений и привлечь дополнительные средства на модернизацию сети отделений почтовой связи.

Олеся Голушкова, Главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС Мурманской области

Пиво стали продавать с 1 января этого года. Впрочем, пока оно есть далеко не везде – только в отдалённых отделениях. Пока лишь в 40 из 152 в Мурманской области.

Реализация пива “предоставляет доступ населению к качественной, сертифицированной продукции”

Олеся Голушкова, Главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС Мурманской области

Как Почта России зарабатывает деньги?

Почта России с 2015 года больше не получает субсидий от государства. «Почта», однако, справилась с вызовом, вышла на самоокупаемость и даже показывает чистую прибыль, хотя и не слишком большую по меркам бизнеса. В 2016 году чистая прибыль организации составила 1,7 млрд рублей, а в 2017 году – 758 млн рублей. Увы, зарабатывать деньги совсем непросто. Да и почти все они идут лишь на покрытие затрат.

Поэтому руководство Почты пошло по пути создания многопрофильного бизнеса, который в основном никак не связан с процессом доставки писем, и вот лишь некоторые примеры её “бизнестворчества”.

Розничная торговля

Расширение деятельности началось в августе 2003 года – тогда была запущена масштабная программа по организации розничной торговли во всех 43 тысячах отделений страны. Позже для этих целей в структуре организации был создан целый департамент. Помимо прессы и подписочных изданий организация продает продукты питания, канцтовары, железнодорожные и авиабилеты, лотерейные билеты и прочую продукцию. Позже в перечень включилась алкогольная и табачная продукция.

   
Печать фотографий

В мае 2007 года почта России вместе с Rambler и Kodak запустили совместный сервис по печати фотографий. Как отмечается на сайте «Почты России» – «Каждое Отделение почтовой связи – теперь это еще и минифотомагазин, где есть все необходимое для фотографии – весь ассортимент любительских фотопленок Коdак, фотоаппаратов, батареек и иных аксессуаров, в том числе цифровых». Инициатором проекта выступила фирма Kodak, чтобы оживить рынок фотопечати, рухнувший на волне развития цифровых фотокамер.

Подписное онлайн-агентство

26 мая 2015 года «Почта России» представила ещё один бизнес проект – подписное онлайн-агентство для региональных издателей. Предполагалось, что через него издатели СМИ смогут напрямую взаимодействовать с «Почтой России» по распространению подписных печатных изданий и получат больше инструментов для анализа читательской аудитории. При этом в отчете организации за 2015 год отмечено, что основной целью является «уменьшение доли рынка сторонних подписных агентств, таких как МАП и Роспечать». За первую половину 2016 года подписчики могли подписаться на 611 изданий от 139 издательских домов.

Рассылка рекламы Direct Mail

В июне 2015 года госкомпания запустила ещё один сервис – прямую почтовую (адресную) рассылку рекламы потенциальным потребителям определенных услуг или товаров. Direct Mail подразумевает, что за плату компания может распространять по почтовым ящикам рекламные каталоги и буклеты, сувенирную продукцию, рекламные письма, подарочные карты прайс-листы и другую продукцию. На сайте почты России отмечается, что клиент может выбрать получателей по региону проживания, возрасту, полу и даже интересам.

Онлайн-магазин

«Почта России» уже давно пыталась запустить проект в сфере интернет торговли. В 2013 году планировалось сделать совместный магазин с итальянским почтовым оператором Poste Italiane, который бы торговал широким ассортиментом продукции – от одежды и обуви до продуктов и аксессуаров для автомобилей. Позже в 2014 году появился совместный с Biglion проект по продаже подарков к Новому году. В будущем планировалось даже создать российский аналог eBay и Amazon, но позже она решила сотрудничать с другим торговым партнером. При этом, по расчетам оператора, объем продаж составил около 700 тысяч товаров, а число клиентов составило около 500 тысяч.

К концу 2016 года компания запустила онлайн-магазин «Почтамаркет». Его партнерами стали оператор дистанционной торговли «Отто Групп Россия», продавец детских товаров «Дочки-сыночки», издательство «Эксмо», а также гипермаркет товаров для красоты и здоровья Gessmarket. При этом зарабатывать почта планирует благодаря агентской комиссии в размере до 20%.

Тем не менее, пока до масштабов международных ритейлеров «Почтамаркету» очень далеко. Платная доставка, высокие цены на продукцию, скромный ассортимент и множество негативных отзывов совсем не мотивируют на покупку.

Почта-Банк

В 2015 году ФГУП «Почта России» купила у ВТБ 50% минус одну акцию «Лето Банка», на базе которого было запланировано создание новой организации. Сделка обошлась в 5 млрд рублей. Сегодня новый «Почтабанк» работает в бывших отделениях «Лето-Банка» и в отделениях почты России и занимается выдачей кредитов и банковских карт и принимает вклады.

На момент создания предполагалось, что организация будет оказывать базовые банковские услуги и работать исключительно с физическими лицами и, в частности, с пенсионерами. За три года планируется открыть около 15 тысяч отделений и, возможно, даже создать конкуренцию Сбербанку.

При этом затраты на их создание минимальны – сотрудники находятся непосредственно в отделениях почты. Типичная картина – банкомат и стол с компьютером и принтером. В некоторых отделениях услуги осуществляет всё тот же персонал почты.

Почта-магнит

В июне этого года Почта России запустила совместно с сетью “Магнит” совместные торговые объекты на базе почтовых отделений, где можно купить продукты и другие товары – в общей сложности до 800 наименований.

Для пилотного проекта были выбраны городские и сельские отделения почтовой связи – 12 стационарных и одно передвижное. Проект планировалось реализовать в Краснодарском крае, Рязанской области и Москве. Ритейлер таким образом планирует увеличить объемы продаж, а Почта России “повысить эффективность почтовой розницы”

 

  •  
  • 16
  •  
  • 52
Секретная кнопка
Наш Telegram: @groshblog

 

 
   
   

Журнал ГРОШ без лишней воды рассказывает о самых главных изменениях, которые касаются наших личных финансов, а ещё объясняет простым языком сложные экономические вещи.

Подписывайтесь и будьте в курсе!