boyazn-holodnih-zvonkov https://grosh-blog.ru/

В ВТБ начнёт выбивать долги робот-коллектор

  •  
  • 16
  •  
  • 7

В Банке ВТБ появится робот-коллектор, который будет собирать долги с проблемных клиентов.

 

Как сообщает журнал РБК, автоматическая система заработает уже с 1 сентября. Она будет работать с просроченной задолженностью физических лиц на ранних стадиях. Система будет информировать клиентов о возникновении просрочки платежа, её сумме и сроках возвратов, а также будет предлагать клиентам давать согласие её погасить. Робот-коллектор уже отработал в пилотном режиме, обзванивая должников. И теперь готов перейти на постоянную службу.

Заместитель председателя правления ВТБ Анатолий Печатников сообщил журналистам, что он работает лучше живых людей, а затраты на его содержание намного ниже.

«Робот всегда в хорошем настроении, не подвержен эмоциональным потрясениям, которые могут влиять на качество работы. Плюс он всегда выполняет стандарты качества», — пояснил зампред.

Правда, пока система работает с задолженностью сроком от нуля до 30 дней. С более длительными случаями продолжают работать живые люди.

ВТБ – не первый банк, который внедрил подобную систему. В 2017 году электронного коллектора стал тестировать Сбербанк. Технология позволяла звонить клиенту и вести культурный диалог на основе сказанных клиентом фраз.

Разработчики системы из Актив БК рассказали, как она работала:

   

Со стороны работа системы выглядит так: должникам дозванивается молодой человек или девушка; звонящий называет фамилию, имя, отчество должника и просит подтвердить дату его рождения. Если данные совпадают с теми, что есть в базе, голос озвучивает сумму долга и предупреждает о последствиях неуплаты. При этом робот ведет с должником диалог, отвечая на его вопросы, а если собеседник перебивает коллектора, просит дослушать до конца. В этом и заключается основное отличие от десятков уже существующих программ — система не просто озвучивает заранее прописанный текст, а «думает», как вести разговор в зависимости от реплик собеседника. И только если разговор заходит в тупик, робот (а это был он) переключает разговор на живого оператора. 

Эффективность робота также была на 24% выше, чем у обычного оператора коллектора. Настолько чаще должники платили просрочки в течение двух недель, чем после общения с живым человеком.


  •  
  • 16
  •  
  • 7
 

Дайджесты новостей, аналитика, обзоры законов в Telegram

@GROSHBLOG

 
   
Загрузка...
   
Загрузка...

Журнал ГРОШ без лишней воды рассказывает о самых главных изменениях, которые касаются наших личных финансов, а ещё объясняет простым языком сложные экономические вещи.

Подписывайтесь и будьте в курсе!

 

Расскажем о самых важных изменениях, которые касаются наших личных финансов

 

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!

А ещё заглядывайте в Telegram на @groshblog