Статистика: в каких регионах самые большие налоги на автомобиль?

транспортный налог https://grosh-blog.ru
Аналитики аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza провели исследование, чтобы выяснить, в каких регионах самые большие налоги на автомобиль.

 

Конские налоги на лошадиные силы

Автомобиль — не самое дешевое удовольствие. Помимо расходов на бензин платить нужно и транспортный налог. И если с маломощными автомобилями всё ещё терпимо, то авто с высокой мощностью становятся самой настоящей роскошью.

О том, как он рассчитывается подробно рассказано на сайте ФНС . Ставка налога, установленная в регионе умножается на налоговую базу (мощность двигателя в лошадиных силах), умножается на количество месяцев владения, деленное на двенадцать, и на повышающий коэффициент, который зависит от года выпуска.

формула исчисления транспортного налога инфографика арт блог грош @groshblog

Размер ставок транспортного налога определяют власти регионов. Ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов, но не более чем в 10 раз от ставки, указанной в Налоговом кодексе Российской Федерации. Так, например, для автомобилей мощностью выше 250 лошадиных сил федеральный норматив стоимости одной силы составляет 15 рублей. Однако в регионах максимальная ставка налога, соответственно, может быть установлена на уровне 150 рублей за одну лошадиную силу.

И своим правом регионы воспользовались по полной программе, установив увеличенные ставки. Предельно возможные, то есть, повышенные в десять раз от федеральной ставки установили в 43 регионах страны.

Ниже приведен рейтинг регионов, составленный авторами исследования, по среднему размеру ставки налога.

рейтинг регионов по транспортному налогу

 

Хитрости расчётов

Регионы пытаются выжать по-максимуму из автомобилистов, поэтому льготы и возможность платить чуть-чуть поменьше они не вводят. Так, например, лишь три региона делают поправку на возраст автомобиля и разрешают платить меньше, если авто старше пяти лет. Это Приморский край, Бурятия и Новосибирская область.

Лояльными к маломощным автомобилям (мощностью до 100 лошадиных сил) оказались Оренбургская область, Свердловская область и Калининградская область. Ну а самая большая ставка в 25 рублей за одну лошадиную силу с автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. установлена в пяти регионах РФ: Республике Башкортостан, Республике Марий Эл, Вологодской области, Курской области и Пермском крае.

 

А если на примере?

Региональные различия в ставках приводят и к большим различиям в налогообложении одного и того же авто в разных регионах.

Для примера можно взять автомобили Lada Granta (классик), мощностью 87 л.с. и KIA Rio мощностью 123 л.с., которые занимают первые строчки в рейтинге самых продаваемых авто в России, а также Toyota Highlander II мощностью 273 лошадиные силы, которая входит список самых надежных авто старше 10 лет, пишут авторы.

В Оренбургской области владельцы Lada Granta вообще не будут платить транспортный налог, а в Башкортостане заплатят 2 175 рублей в год.

Собственники KIA Rio в Ханты-Мансийском автономном округе заплатят 861 рубль, а в Вологодской области — 4 305 рублей транспортного налога в год.

Владельцы десятилетней Toyota Highlander II, которая уже, очевидно, роскошью не является и часто служит средством передвижения для больших семей, в Республике Тыва будут платить 8 190 рублей транспортного налога, а в Курской области 40 950 рублей.

 

Бездорожье не зависит от налогов

Налоги с автомобилистов должны направляться на ремонт и содержание дорог. Однако корреляцией между большими ставками налога и качеством трасс не наблюдается. Движение «Народный фронт» составило свой рейтинг качества дорожного полотна в регионах. Дороги в Санкт-Петербурге и Московской области занимают 49-е и 58-е строчки, тогда как в налоговом рейтинге данные регионы на первых местах.

 

ГРОШ — это арт блог о покупках в интернете и магазинах. Советы и  рекомендации наглядно, в картинках, инфографике и комиксах.

ГРОШ - АРТ БЛОГ О ФИНАНСАХ И ПОКУПКАХ