Уловки маркетологов, которые заставляют нас тратить больше денег

 
 
Быркова Екатерина

Экономист, data-журналист

 

Большинство из нас тратит основную часть своего дохода на магазины – продукты, обувь, гаджеты и множество других полезных, а иногда совершенно бесполезных вещей. Только на еду и напитки, по оценкам Росстата, уходит больше половины всех тех доходов, что мы зарабатываем. Для сравнения, среднестатистический европеец тратит на них в два раза меньше.

Во многом причиной этого является низкий уровень заработной платы, но проблема, нередко кроется и в нас самих. Бездумное потребление не позволяет многим начать экономить и тратить деньги на что-то действительно важное.  Наверное, нет ни одного человека в мире, кто бы не совершил хоть раз в жизни спонтанную и бесполезную покупку. А маркетологам в крупных сетевых магазинах только это и нужно, ведь их задача – увеличивать прибыль магазина. И ради этого они пойдут на любые хитрости.

Правильная раскладка

Этот трюк весьма популярен и широко используется в крупных магазинах. Недорогие товары, которые мы и так регулярно берём, размещаются на ни нижних или на верхних полках, куда нужно тянуться, зато более дорогие товары кладут на полки на уровне наших глаз. Второпях мы обязательно хватаем что-то именно оттуда, а если там ещё есть и акционные товары – то полная корзинка продуктов нам обеспечена. Кстати, продукты первой необходимости – молоко, хлеб часто находятся в самом дальнем углу магазина. Специально, чтобы, дойдя до них, вы успели набрать побольше.

Счастливые часы и дни

Магазины активно рекламируют, что в определенные часы и дни вы сможете купить товары с большой скидкой – 30% или 50%. Особенно часто они используются в крупных магазинах при продаже собственной выпечки или кулинарии. Мы хватаем всё подряд и даже не задумываемся, что нам могут подсунуть просроченные товары или уценку.

Большие упаковки

В магазинах часто можно встретить пятилитровые канистры масла или огромные упаковки стирального порошка. Конечно, если у вас большая семья, то вам они действительно нужны. Однако более низкая цена или красивая надпись вроде “20% бесплатно” заставляют нас покупать их без особой необходимости. Гигантские пачки складируются у нас дома и далеко не всегда расходуются до конца.

 “Кружка в подарок”

Уловки маркетологов подобного вида встречаются очень часто. В довесок к большой пачке чая или кофе идёт красивая фирменная кружка. Мы покупаем в итоге чай ради кружки, хотя по большому счёту нам не нужно ни то, ни другое. Особенно часто на такие акции ведутся дети – помните те самые игрушки, которые кладут в пачки с кукурузными хлопьями?

Акция 2 по цене одного или 3 по цене 2

Делая подобную акцию, работники магазина хитрят. В обычный день товар стоит 50 рублей, но как только начинается акция, его цена автоматически взлетает в полтора раза, например, до 75 рублей. Один товар теперь купить не выгодно, поэтому нужно брать обязательно два или три – тогда получится “сэкономить”. Фактически же мы покупаем сразу несколько товаров, хотя часто нам был нужен всего лишь один

Много стендов с акционными товарами на входе

Эта “фишка” часто встречается в крупных гипермаркетах, хотя её перенимают на вооружение и небольшие магазинчики. Всевозможные акционные товары разных категорий выкладываются десятками стеллажей недалеко от входа. В изобилии красно-желтых ценников можно даже потеряться. Катая большую тележку мы не успеваем хватать с полок всевозможные товары, а ведь, непосредственно, основные отделы магазина ещё только впереди. Понабрав всякой всячины мы идём дальше, уже не думая а надо ли нам всё то, что уже в тележке? Даже если мы находим на полках аналогичные товары лучше или выгоднее, возвращаться обратно и класть акционные товары на место нам уже будет лень.

Весовые товары с ценой за граммы

Большие магазины всё чаще стали писать на ценниках весовых товаров – колбас, сыра и даже овощей оплату не за килограмм, как мы привыкли, а всего лишь за 100 грамм. Визуально кажется, что продукт очень дешевый. Но многие пока ещё не привыкли таким образом соотносить цену и часто наша покупка получается намного дороже, чем мы рассчитывали.

Мелочи у кассы

Абсолютно все кассы в супермаркетах оснащены стойкой, в которой лежат разные мелочи – шоколадки, напитки, жевательная резинка или конфеты. Стоят они там не просто так. Это последний шанс для магазина что-нибудь ещё втюхать – не слишком дорогое, чтобы покупатель не долго сомневался. Эффект от этого многократно усиливается, если покупатели стоят в длинной очереди, особенно если они там с детьми.

Акции с накоплением карточек и баллов

Даже маленькие магазины сегодня проводят акции, по которым вы можете получить какую-либо безделушку. С каждой тысячи или 500 рублей за покупку вам дают специальные наклеечки, собрав которые в альбом, вам дадут заветный трофей. И для каждой наклеечки вам нужно купить на сумму больше, чем на тысячу или 500  рублей.

Увеличенный ценник для женских и детских товаров

В магазине часто можно встретить товары, предназначенные для женщин или детей, в то время как есть и аналогичные товары, не имеющие принадлежности по полу и возрасту. В частности, это женские одноразовые бритвенные станки, влажные салфетки, реже – продукты питания. Для детей это, прежде всего, йогурты, питьевая вода, соки, средства гигиены и прочее. Стоят такие товары дороже. Исследования показывают, что их ценник выше в среднем на 7%.

Все эти мелкие уловки удивительным образом воздействуют на нас. Мы перестаем думать и начинаем хватать все товары подряд, и тратим намного больше, чем нам действительно нужно. А ведь иногда те самые несколько тысяч рублей в месяц, которые мы выгадаем, просто задумываясь при покупке о том, что нам действительно нужно, а что нет, позволят реализовать наши планы.

   

Подписывайтесь на @groshblog в Telegram

Свежие статьи, новости и аналитика

       

МАТЕРИАЛЫ ПАРТНЕРОВ: 

 

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ:

Федеральная налоговая служба запустила полезный сервис для обращений граждан, который поможет не платить лишние налоги

Вместо того, чтобы сделать нашу жизнь лучше, некоторые законы только сыграли на руку мошенникам. Мы

Центробанк сегодня объявил о том, что повышает ключевую ставку. Насколько для нас вырастут ставки по