маркировка всех товаров http://grosh-blog.ru

Тотальная маркировка всех товаров: что нас ждёт в новом 2019 году?

Умы россиян заняты повышением пенсионного возраста, ростом НДС и налогами на самозанятых. Однако с Нового года заработает ещё один важный документ. Впереди тотальная маркировка всех товаров. Разбираемся, что нас ждёт, и чем это грозит.

 

Что за закон?

Речь идёт о Федеральном законе № 487-ФЗ  “О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и статьи 5 и 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Он заработает с 1 января 2019 года.

Этим законом устанавливается, что Правительство сможет утверждать перечни товаров, которые надо обязательно маркировать, а также перечень организаций, которые будут маркировать.

Главные принципы работы системы обязательной маркировки утверждены распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 г. № 791-р.

 

В чём суть маркировки?

Маркировка предполагает обязательное нанесение уникального кода на продукт или вещь. Цифровой код считывается сканером. Это сделано, чтобы отслеживать движение товара от производителя до покупателя. Главный посыл, который закладывают законодатели,  снизить число подделок на рынке, сократить объемы контрафакта и фальсификата.

Покупатели тоже могут самостоятельно проверить легальность продукта. Код на товаре можно будет проверить при помощи мобильного приложения, отсканировав QR-код или через официальную программу «Проверка товаров».

 

Какие товары будут маркировать?

Обязательная маркировка товаров уже действует, но лишь для нескольких видов товаров:

  • меховые изделия (с 12 августа 2016 года).
  • алкоголь (с 1 января 2016 года).

Кроме того, действует маркировка в экспериментальном режиме для лекарств, ювелирных изделий, табака и обуви.

В 2019 году эксперименты закончатся, и маркировка станет обязательной для следующих товаров:

  • с 1 марта 2019 г. для табака,
  • с 1 июля 2019 г.  для обуви,
  • с 1 декабря 2019 г. для шин и покрышек, одежды из кожи, трикотажных женских блузок, верхней одежды, белья постельного, столового, туалетного и кухонного, фотокамер, фотовспышек и ламп-вспышек.

Список товаров, которые надо маркировать утвержден распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. №792-р. 

Позже под маркировку попадут и другие товары.  Обязательная маркировка — процесс, который будет происходить постепенно до 2024 года. В планах охватить все группы товаров и даже выйти на пространство ЕАЭС.

 

Как это работает?

Производителям, импортерам  и перекупщикам придётся подготовиться к изменениям.

Производителям необходимо будет подключиться к государственной информационной системе ГИС, оператором которой выступит Центр развития перспективных технологий. ЦРПТ на 50% принадлежит USM Holdings Алишера Усманова, еще по 25% у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого, пишет РБК.

Сейчас уже аналогичным образом действует система ЕГАИС для маркировки алкогольной продукции и Информационный ресурс маркировки «Честный знак» для табачных изделий, обуви и лекарств, которые работали в экспериментальном режиме.

Маркировка будет платной, причём платить придётся за каждый код для каждого отдельно взятого товара. Также придётся закупать оборудование для нанесения метки, а ещё электронно-цифровую подпись ЭЦП, чтобы работать в системе.

Оптовикам и розничным продавцам тоже надо будет потратиться. Изменится процесс приема товара. Чтобы принимать товар необходимо будет приобрести 2d сканер и подключится к ОФД. Нужно будет также приобрести электронно-цифровую подпись, чтобы передавать данные в ЦРПТ о приемке и продаже товара. кассирам нужно будет сканировать два штрихкода — обычный товарный код и код маркировки.

 

Кто должен маркировать?

Закон о маркировке товаров распространяется на все формы бизнеса — и ООО, и индивидуальных предпринимателей, независимо ни от оборотов, ни от формы налогообложения.

Более того, Минфин намерен ввести запрет на применение льготных режимов налогообложения — ЕНВД и ПСН для организаций и ИП, которые осуществляют розничную торговлю товарами, подлежащими маркировке контрольными (идентификационными) знаками. Это ещё не закон, но об этом говорится в «Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», поэтому эту норму могут принять.

Это значит, что, чтобы продолжать осуществлять свою деятельность, малому бизнесу придётся нести не только больше издержек, связанных с маркировкой, но и платить больше налогов, а также  вести полноценную бухгалтерию, будучи на общей системе налогообложения ОСНО.

Распространяется обязательная маркировка не только на производителей. Её должны наносить на товар импортёры, а также владельцы ломбардов и комиссионок (для последних вышло письмо ФНС № БА-4-19/2566@ от 12.02.2018). В свою очередь сканировать и заносить данные в систему обязаны все перекупщики, оптовики и розничные торговцы — все участники цепочки поставок до потребителя.

 

Что будет, если не маркировать товар?

Продавать товар без метки незаконно, наступит административная или уголовная ответственность, в зависимости от суммы ущерба государству.

Минимально — штраф. Для граждан 4000 рублей, для организаций 300 000 рублей. Это статья КоАП 15.12

За ущерб от 1,5 миллионов рублей могут лишить свободы на 3 года и выписать штраф — об этом уже сказано в Уголовном кодексе, в статье 171.1.

 

Что будет с ценами и рынком?

Предполагается, что одна метка будет стоить всего лишь 50 копеек. Поэтому, якобы, на ценах это никак не скажется. Тем временем нелегальные производители уйдут с рынка, торговые ниши освободятся, а полки заполонят качественные российские товары. Однако на практике вряд ли будет всё так радужно. Ведь нынешний закон — это не столько удар по контрафакту, который и так просочится нелегально на рынок, сколько удар по легально работающему малому бизнесу, которому просто придётся закрыться и уйти в тень на радость сетевикам.

Особенно остро мы можем это почувствовать с декабря 2019 года, когда под новый закон о маркировке попадет трикотажная одежда и постельное белье — одни из самых распространенных товаров, которыми торгует малый бизнес.

Затраты, кстати, куда больше обещанных. Например, при маркировке шуб и меховых изделий одна метка стоила не 50 копеек, а 15 и 22 рубля. Но это не всё — стоимость сертификата ключа усиленной квалифицированной электронной подписи от 1 500 руб и выше, вступительный взнос в Ассоциацию автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» 25 000 руб. за первый год и членство в последующие года 15 000 руб. в год, косвенные расходы на подготовку документов и работа с системой — ещё несколько тысяч рублей. В сети много сайтов, которые предлагают сделать всё «под ключ». В среднем от 20 тысяч без учета стоимости самих меток.

Для перекупщиков и продавцов необходимо закупать кассовые аппараты со считывающими метки устройствами — это тоже затраты от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. И если шубы — это весьма дорогостоящий товар, доходы от которого легко покроют эти издержки, то белье или одежда уже нет. Для крупных производителей и торговых сетей эти затраты легко могут компенсироваться большим оборотом, а вот малому бизнесу придётся закрываться, или закладывать всё это в цену товаров.

Пока что из всего перечня одежда и белье — это, пожалуй, самые чувствительные для нас товары. Но к 2024 году охватить хотят все категории товаров, а, значит, к ним добавятся продукты питания, напитки, фрукты и овощи, зубная паста, тетрадки, мыло. Хотя — все это социально значимые товары, и до них, вероятно, доберутся в последнюю очередь. Тем не менее, будет не мало сфер, в которых малому бизнесу практически перекроют доступ на рынок, связанный не только с производством, но и продажей любых вещей. Но, может быть, я сгущаю краски? А как Вы думаете?

 

@groshblog в Telegram - статьи, новости, аналитика

 

МАТЕРИАЛЫ ПАРТНЕРОВ: 

 

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Людмила Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Людмила
Гость
Людмила

Да просто хотят задушить малый бизнес, этот закон только под силу сетевому бизнесу!

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

ЭТО ИНТЕРЕСНО
курса рубля после чемпионата мира по футболу http://grosh-blog.ru
Что ждать от курса рубля после чемпионата мира по футболу 2018?