как вернуть деньги http://grosh-blog.ru

Как я вернул деньги, которые незаконно списал мобильный оператор?

 
Наверняка многие из вас замечали, что мобильные операторы в последнее время пустились во все тяжкие. То тарифы поменяют без спроса, то подключат услуги без ведома клиента. О том, как бороться с последней напастью, куда бежать и что делать, журналу ГРОШ рассказал наш читатель Николай, испытавший на себе честность одного из популярных операторов.

 

владимир буйлов1 http://grosh-blog.ru

Николай

Недовольный клиент

Всём привет! Сегодня я хочу рассказать вам о том, что делать, если мобильный оператор самостоятельно подключил вам услугу, и как можно вернуть за неё деньги.

 

 

В чём было дело?

 

Начну с того, что данным номером телефона фактически пользовался не я, а моя бабушка. Она звонила довольно редко и не заходила со своего устройства в интернет. Тариф был очень старый – ему было лет пять или около того.

Тем не менее весной она пожаловалась на то, что деньги с неё списываются очень быстро, и в конечном итоге обслуживание в месяц обходится ей в копеечку. Выяснилось, что наш оператор изменил стоимость звонков для того старого тарифа (он был с поминутной тарификацией), в результате чего телефонные разговоры обходились ей намного дороже.

На семейном совете тариф решили изменить на другой, с абонентской платой. Спустя ещё какое-то время выяснилось, что деньги продолжают списываться, причём в большем размере, чем должно по тарифу. При том, что бабушка так же, как и раньше мобильным пользовалась совсем немного.

Я скачал детализацию расходов за месяц, чтобы понять, куда идут деньги. Оказалось, что мой оператор без моего ведома подключил целых три услуги, включая подписку на развлекательный контент. Никаких подтверждающих смс-сообщений не приходило. Естественно, все услуги были с ежедневной фиксированной платой. Затем я скачал выписку ещё за предыдущие пять месяцев – и во всех отчетах также были подключены эти услуги. Увы, скачать более ранние выписки было нельзя, но и за все шесть месяцев сумма уже набежала приличная – более 1800 рублей. Поэтому я решил не спускать всё на тормоза и вернуть деньги, которые списали с меня ни за что.

 

 

Что я сделал?

 

Для удобства распишу всё по пунктам.

 

1 Отключить услуги

Первым делом я немедленно отключил все дополнительные услуги в личном кабинете, чтобы деньги больше не снимались.

 

2 Написать обращение по электронной почте

Далее я написал электронное обращение через сайт оператора с просьбой разобраться в ситуации и вернуть деньги. Я  подчеркнул, что услуги были подключены без моего ведома и без моего согласия – думаю, это важно. Кроме того, я попросил предоставить выписку за предыдущие месяцы.

К чести оператора, обращение рассмотрели быстро – всего за два дня. Как написала поддержка, одна услуга была ранее бесплатной, но потом стала платной и при этом осталась подключенной автоматически. Остальные услуги я якобы подключил сам. Одну –  приняв PUSH-запрос, а вторую –  набрав комбинацию со своего номера.

Что касается детализации за предшествующие месяцы, то я мог бы получить её только в офисах оператора по цене 30 рублей за один месяц.

Важно заметить, что оператор создал заявку на рассмотрение возврата средств и присвоил ей номер. Сроки рассмотрения были 72 часа, но после ответ на неё мне так и не пришёл.

 

3 Понять что делать дальше

Деньги я собирался вернуть, поэтому стал искать в интернете, как это сделать. Оказалось, что мой случай не то что не единичный – таких как я, наверное, тысячи. Довольно много подобных историй и рекомендаций мне удалось найти на сайте Пикабу. Оказалось, что у некоторых клиентов наших операторов ситуация вышла ещё смешнее. Например, у одного пользователя на платные сервисы “подписались” ворота, к которым подключено GSM-реле, куда вставляется сим-карта.

Таким образом, я понял что то, что делают операторы – ситуация массовая и касается не только моего оператора, но и остальных. Пользователи рекомендовали написать обращение в три организации: Роспотребнадзор (качество услуг связи), Роскомнадзор (качество услуги связи), и, возможно, прокуратуру (хищение средств).

Но для того, чтобы обратиться в данные организации, требуется предоставить документ, указывающий на то, что дело пыталось решиться мирным путем.

 

4 Составить письменную претензию

Я составил письменную претензию с обозначением всех дат, денежных средств, подключенных тарифов и другой информации. Я писал, что данная информация мне необходима в письменном виде, чтобы обратиться в организацию по защите прав потребителей. Также в письме я просил написать причину, по которой были списаны средства.

Претензия, которую я написал, представлена на скане ниже.

претензия к сотовому оператору http://grosh-blog.ru/

Также я распечатал все детализации разговоров и отнес в салон связи неподалеку от дома. В салоне связи претензию с детализацией приняли без проблем, а также выдали мне копию с номером входящего заявления.

 

5 Получить ответ

Претензию я подал 2 июля, и 24 июля мне на почту пришло письмо в ответ. Если вкратце, то суть ответа сводилась к тому, что все списания производились корректно и законно, а поскольку заявлений об отключении услуг от меня не поступало, то у них не было полномочий отключить у меня эти услуги. Тем не менее, в рамках программы лояльности на баланс номера были зачислены суммы в размере стоимости оказанных услуг, причем не только за тот период который я высчитывал в детализации, т.е. за шесть месяцев, а за всё время, когда они оказывались. Вышло 2492,5 рублей.

ответ1 http://grosh-blog.ru/

Кроме того, как сказано в письме, мне бесплатно завели специальный лицевой счет для управления развлекательными подписками, чтобы впредь деньги так не писывались. Очень надеюсь, что он не станет платным без моего ведома.

Поскольку деньги мне вернули, в дальнейшие инстанции я обращаться не стал.

 

 

Интересный факт

 

Для обращения в Роспотребнадзор мне бы понадобился мой номер договора, его дата. Однако по телефону службы поддержки мне сказали, что этой информации у них нет, и они могут предоставить мне только дату активации сим-карты. Как же в таком случае оказываются услуги тысячам клиентов?

 

   

Подписывайтесь на @groshblog в Telegram

Свежие статьи, новости и аналитика

       

МАТЕРИАЛЫ ПАРТНЕРОВ: 

 

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ:

Федеральная налоговая служба запустила полезный сервис для обращений граждан, который поможет не платить лишние налоги

Вместо того, чтобы сделать нашу жизнь лучше, некоторые законы только сыграли на руку мошенникам. Мы

Центробанк сегодня объявил о том, что повышает ключевую ставку. Насколько для нас вырастут ставки по