таможенник 1 http://grosh-blog.ru

Как наша таможня увеличивает цены импортных товаров?

 
Цена товара, который мы покупаем, складывается из его себестоимости, маржи, налогов, сопутствующих расходов и прочего. В случае с импортным товаром к этому списку добавляются затраты, связанные с таможенным оформлением. Таможенный представитель КВТ-Сервис поделился с читателями хитростями, о которых знают далеко не все. Сколько и почему таможня прибавляет к стоимости импортных товаров, которые мы любим?

 


владимир буйлов1 http://grosh-blog.ru

Анастасия Гладких

PR-директор

 

Я лучше знаю, за сколько вы это купили

 

В таможенном деле (и это мировая практика) есть такое понятие, как индекс таможенной стоимости. Некая средняя величина, рассчитанная из стоимости уже привезенных и растаможенных партий товаров, от которой таможенники «пляшут», оформляя товар в очередной раз. Если стоимость товара, заявленная компанией, вызывает у таможенников подозрение, они могут сами изменить ее до величин, которые посчитают справедливыми.

Так что даже если импортер предполагал привезти школьные тетрадки по 20 центов за штуку, слово таможни в 30 центов может стать последним. А дальше, проходя весь тернистый путь от поставщика к конечному потребителю, тетрадь будет стоить не 80 центов, как могла бы, а доллар, или даже $1,2. И все потому, что импортер не захотел тратить время на работу с таможней, вдаваться в извилистые нюансы законодательства или обращаться за профессиональной помощью к таможенному представителю. В итоге далеко не всегда удается обоснованно подтвердить справедливость своей цены. Главный риск недостаточно хорошо подготовленных документов кроется в том, что откорректировать таможенную стоимость таможенники могут в течение трёх лет после выпуска.

 

 

Я лучше знаю, из чего это сделано и зачем оно вам нужно

 

Другой трамплин, где цена может взлететь по желанию таможенных органов и даже просто конкретного таможенного инспектора, − классификация товаров. Одно слово в описании продукта, которое подается таможне, может предопределить пошлину, с которой таможня товар выпустит. Классификация товаров в соответствии с кодами товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) – хитрая наука, и далеко не все специалисты в этой области в совершенстве владеют навыком правильно и выгодно для импортера определять код.

Иногда пошлина зависит даже не от состава товара, не от его физических свойств, а от того, в какой области он будет применяться. Если импортный станок для очистки и лущения орехов везется для линии, работающей с лесными орехами, то импортная пошлина будет нулевой. Но если тот же станок предназначается для производства, где работают с арахисом, то пошлина составит 5%. А чтобы оформиться под 0%, надо доказать таможне, что рядом с этим заводом даже мимо не проезжала фура с арахисом, а все сплошь лесные орехи. Грамотно и правильно составленная документация решает всё, и от этого в конечном счете будет зависеть цена товара на полке.

 

 

Я знаю, что с наклейкой – безопаснее

 

Пункт, от которого никуда не денешься. Даже хороший таможенный представитель, даже самый матерый импортер здесь никак не сможет сэкономить. Таможня требует наличие маркировки EAC на каждой индивидуальной упаковке товара – помаде, телефоне, телевизоре.

Словом, на всём, на что требуется предоставление разрешительной документации – деклараций соответствия тех регламентам Таможенного союза – а это очень обширный перечень товаров.

Эта маркировка говорит о соответствии характеристик товара техрегламенту, о его безопасности. Штука в том, что документы, которые подаются на таможню в момент ввоза, и так говорят о безопасности товара и соответствии его заданным критериям. Но в силу причин, не поддающихся обывательской логике, таможня требует именно наличие значка. А стоимость стикера составляет примерно 1 евро – маркировать товары нужно до ввоза, то есть за рубежом.

Другое дело, что в этом вопросе лучше не пытаться сэкономить и надеяться на то, что «и так сойдет». Был случай, когда один клиент не послушал своего таможенного представителя и не проверил перед отправкой в Россию товар на наличие наклеек EAC. В итоге попал на 500 тыс. рублей, включая штраф и плату за хранение на складе (а расценки там крайне кусачие, если груз помещается на склад из-за дела об административном правонарушении). Кто будет платить за ошибки импортера? Тот, кто его товаром будет пользоваться.

 

 

Я ничего не знаю о простоях

 

Пробки на границе, поломки таможенного оборудования, сбои в системе, отсутствие на конкретном таможенном посту необходимых приборов и инструментов для проверки транспортных средств – всё это тоже увеличивает стоимость товаров для потребителей, поскольку влечет за собой простои. День простоя машины обходится в 100-200 евро. Кто будет платить – зависит от того, как составлен договор. Но в любом случае, косвенно эти затраты сказываются на нас как на потребителях.

С полным основанием можно утверждать, что каждая лишняя минута, которую транспортное средство провело на границе, − дополнительная копейка к стоимости товара.

В июле в информационных системах Федеральной таможенной службы случится масштабный сбой из-за жары: сервера перегрелись, проблемы с таможенным оформлением наблюдались по всей стране в течение двух недель. По неофициальным данным, потери от случившегося составили от 5 млрд до 10 млрд рублей. Очевидно, это целиком и полностью – проблема бизнеса, а значит, и потребителей, с которыми поставщики разделяют эти затраты.

 

 

Я ничего не знаю, но хочу немного зелени

 

Коррупция никуда не делась. При этом речь не идет об откровенной контрабанде или ввозе сомнительных товаров с подозрительными сертификатами за «вознаграждение». Это могут быть «бонусы» за… хм.. сервис. Например, за первоочередное оформление: когда на границу приходит скоропорт, который нужно выпустить побыстрее, но граница стоит. Или за возможность-таки провезти товар по стоимости значительно ниже установленного индекса (для таких партий, «ниже риска», есть небольшой зазор, своеобразная квота). И «благодарности», которые кладутся в карман досмотровых, тоже закладываются в стоимость таможенного оформления, а значит – и в стоимость товара для потребителя.

Сэкономить на таможенном оформлении нельзя. Но сделать его экономным – реально. Кто-то сам разбирается во всех нюансах и как книжный червь изучает хитрости законов и кодексов, а кто-то обращается к профессионалам. Так или иначе стальные нервы и непробиваемые намерения помогут не платить лишнего.

   

Подписывайтесь на @groshblog в Telegram

Свежие статьи, новости и аналитика

       

МАТЕРИАЛЫ ПАРТНЕРОВ: 

 

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ:

Федеральная налоговая служба запустила полезный сервис для обращений граждан, который поможет не платить лишние налоги

Вместо того, чтобы сделать нашу жизнь лучше, некоторые законы только сыграли на руку мошенникам. Мы

Центробанк сегодня объявил о том, что повышает ключевую ставку. Насколько для нас вырастут ставки по