Экономить на ресторанах

Денег нет: на каких развлечениях стали больше экономить россияне?

 
 
Быркова Екатерина

Экономист, data-журналист

 

С экранов телевизоров мы часто слышим оптимистичные слова о том, что спрос россиян на товары вновь восстановился, цены перестали расти и в целом ситуация стала лучше, чем ещё год назад. Однако у многих по прежнему денег нет – не хватает средств на накопления или крупные покупки, в результате чего многие залезают в кредиты.  Ещё больше россияне стали экономить на развлечениях – кино, ресторанах, клубах.

Стало не до развлечений

Исследовательский холдинг “Ромир” провел социологический опрос россиян, чтобы выяснить, насколько изменился их досуг по сравнению с докризисным 2014 годом, и сколько они теперь тратят.

Более половины респондентов (51%) отметили, что за последние полгода вообще не посещали никаких развлекательных заведений и мероприятий.  Почти за три года число таких граждан выросло на 6%. При этом, особенно часто такие ответы давали жители малых городов и сельской местности, а также Южного и Сибирского федеральных округов.

Оставшиеся 49% не были столь категоричны и не отказывали себе в досуге. Тем не менее, авторы исследования заметили, что и они стали развлекаться иначе. По сравнению с докризисным 2014 годом они стали меньше посещать рестораны, концерты, театры, музеи, боулинги,  сауны. При этом они стали отдавать предпочтения более дешевым заведениям – кинотеатрам, фаст-фуду, баням и соляриям.

Нехватка денег на более дорогостоящие и культурные виды развлечений – тревожный знак. Если эта тенденция продолжится и дальше, впору будет говорить о снижении культурного уровня населения.

Согласно исследованию, среднестатистический россиянин сегодня в полтора раза реже ходят в музеи ( в среднем 1 раз в 1,6 месяцев), в трое реже в драматические театры и концерты современной музыки (с 1,1 раз в месяц 1 раза в 2,5 месяцев). На концерты и балет россияне ходят в среднем 0,8 раз в месяц.

Чеки похудели

Россияне стали не только реже ходить развлекаться, но и пытаются сэкономить и платят за это намного меньше чем раньше в 2014 году до кризиса. Так, теперь в ресторанах мы тратим в среднем 707 рублей на человека вместо 808 в 2014 году, в фаст-фудах чек упал с 592 до 488 рублей, на посещение выставок и музеев теперь уходит 415 рублей вместо 572 рублей.

Однако, сильнее всего россияне стали экономить на походах в кинотеатр. Чек стал почти вдвое меньше – 365 рублей вместо 615 тремя годами ранее. Авторы исследования объясняют это тем, что мы стали намного реже покупать попкорн, газировку и прочие закуски и напитки, с которыми обычно идем в кинозал.

Всё по Росстату

Подтверждает выводы исследования и статистика нашего Росстата. Объемы услуг, оказанных населению, продолжают падать. По одним только услугам в культурной сфере снижение составило около 4%.

При этом в самой невыгодной ситуации оказались не клиенты, а сам бизнес. Расходы на ресурсы, например, продукты питания для ресторанов, растут. Однако цены предприниматели увеличить не могут, и им приходится закрываться.

Парадокс покупателей

Самое интересное, что, хотя мы и стали экономить на развлечениях и услугах, тратить на покупки мы стали больше. ВЦИОМ провел исследование и выяснил, что россияне считают, что сегодня настало благоприятное время для покупок, особенно для крупных. Проще говоря, все те, кто решил ещё год назад, “затянуть пояса”, не выдержали и ринулись покупать авто, квартиры и другие крупные покупки.  Нередко за счет заёмных средств. А вот на услуги и развлечения средств уже не остается.

 

Подписывайтесь на наш Telegram

Свежие статьи, новости и аналитика

         

МАТЕРИАЛЫ ПАРТНЕРОВ: 

 

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ:

Минюст зарегистрировал приказ МВД о выплате вознаграждений людям, которые помогают раскрывать преступления, искать подозреваемых и

Цена товара, который мы покупаем, складывается из его себестоимости, маржи, налогов, сопутствующих расходов и прочего.

Август - время для долгожданного путешествия. Пожалуй, один из лучших сувениров - это монетка. И